Тындинские водители и все те, у кого в стороне ЯУСа находятся дачи, уже на протяжении двух лет ждут чуда - когда федеральная дорога снова примет надлежащий вид...
Тындинские водители и все те, у кого в стороне ЯУСа находятся дачи, уже на протяжении двух лет ждут чуда - когда федеральная дорога снова примет надлежащий вид...
Речь идет о недоделанных 10 километрах федеральной дороги А-360 «Лена» (прежний учетный номер трассы, одновременно с новым действующий до 2017 года, М-56).
Напомним, осенью 2013 года началась реконструкция федеральной трассы. Заказчик ФКУ ДСД «Дальний Восток» заключил государственный контракт с иркутской компанией ООО «СтройПроектСервис» на выполнение дорожных работ по реконструкции автомобильной дороги М-56 «Лена» – от Невера до Якутска – 155-165 километры. Работа буквально «закипела», ведь тогда предполагалось сдать этот участок дороги уже в 2014 году. За 11 месяцев здесь был выполнен огромный объем всех необходимых работ, начиная от геодезических и заканчивая буровзрывными. Мощное техническое оснащение ООО «СтройПроектСервис» позволяло вести работы круглые сутки и в любую погоду. По проекту трасса должна была стать трехполосной. Для этого нужно было расширить существующую дорогу и убрать наиболее опасные участки. А мост, построенный в 2011 году, пришлось сместить по новому проекту, но он так и остался недоделанным. В результате строительных работ два дачных съезда были ликвидированы, потому что они не попали в поле обзора, когда производилась аэросъемка для проекта М-56. Дачники забили тревогу: как добираться до своих участков? Но ответа они так и не получили, потому что реконструкцию дороги по непонятным причинам остановили...
Работы на дороге стали
В августе 2014 года заказчик ФКУ ДСД «Дальний Восток» принял решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту именно на стадии его завершения, а ведь остались последние штрихи… Помимо этого, за время работ подрядчик ООО «СтройПроектСервис» получил пять предписаний от заказчика. Все они требовали немедленного устранения нарушений и, по заверению представителей ООО «СтройПроектСервиса», были устранены в установленные сроки. Чуть позже у заказчика ФКУ ДСД «Дальний Восток» меняется руководство, и за полтора месяца ООО «СтройПроектСервис» получает еще более 30 предписаний о нарушениях... Почему вдруг у строительной организации с такой мощной подготовкой появилось не одно нарушение? На что новое руководство ФКУ ДСД «Дальний Восток», со слов представителей ООО «СтройПроектСервис», ответило: «Не выполнены обязательства ни по качеству, ни по срокам». А какие именно обязательства не выполнил подрядчик, так и не уточнили. В результате работы были остановлены в конце августа 2014 года.
Спустя 2 года…
По сей день дорога находится в разбитом состоянии. Правда, организация, занимающаяся содержанием «федералки», старается поддерживать ее. «Грейдируем дорогу каждую неделю, хотя у нас по нормативу положено это делать два раза в месяц. Какие-либо другие работы нам делать не разрешается, потому что дорога не достроена», – пояснил руководитель проекта по содержанию участка автомобильной дороги «Лена» км 0- км 268 ПАО «БСМ» Василий Зверев.
Прошло два года после остановки всех строительных работ. Буквально на днях данную ситуацию «Телепорту» прокомментировал директор компании-заказчика ФКУ ДСД «Дальний Восток». «Суд признал государственный контракт с ООО «СтройПроектСервис» действующим, – пояснил Сергей Петраев. – Подрядчиком является ООО «СтройПроектСервис». В этом году по нашему запросу подрядчик обязан представить информацию о производстве строительно-монтажных работ. А в связи с изменением объемов финансирования из федерального бюджета окончание работ по реконструкции дороги предусмотрено в 2017 году». Подрядчики считают, что начало работ зависит от заказчика. «Сейчас мы ждем от ФКУ ДСД «Дальний Восток», какие на сегодняшний день будут условия работы, – пояснил начальник юридического отдела ООО «СтройПроектСервис» Денис Горлов. – Как только мы увидим их условия, мы будем готовы приступить к работе. Наша организация выиграла суд. Мы отправим им графики работ, как мы это видим, либо они утверждают их, либо вносят изменения. В любом случае ход дальнейших действий сейчас зависит только от заказчика. Что касается финансирования, заказчик ответил нам уклончиво, мол, финансирование идет из федерального бюджета, и если что-то будет не так, обращайтесь в Москву. Еще два года назад заказчик твердил, что мы не сможем в срок и качественно сделать работу, но судом проводилась не одна экспертиза, которая доказала обратное. Для нас сейчас главное – выполнить контракт и получить свои заработанные деньги».
Как рассказали в ООО «СтройПроектСервис», два года назад они были готовы к реконструкции дороги до «зубов». «У нас были подготовленные специалисты, завезена вся техника, был приобретен в лизинг за очень большие деньги асфальтобетонный завод и закуплен битум на весь участок дороги, – продолжает рассказывать Денис Горлов. – Поэтому мы были готовы полностью, и сейчас никто, кроме нас, не сможет быстро и качественно доделать ту работу, которую мы начали». Предположительно, что к основному контракту будут заключаться допсоглашения, где и обозначатся окончательные сроки завершения работ. И как нам ответили подрядчики: «Участок небольшой, и в течение года его можно довести до ума». Какого года, не уточняется...
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.