На Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru стала доступна информация об итогах перевода пенсионных накоплений по заявлениям амурчан, поданным в 2015 году. Пенсионный фонд рекомендует жителям Амурской области проверить, где теперь находятся их накопления, так как более 40 % заявлений было отклонено. Напомним, накопительная часть есть у людей, не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.
На Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru стала доступна информация об итогах перевода пенсионных накоплений по заявлениям амурчан, поданным в 2015 году. Пенсионный фонд рекомендует жителям Амурской области проверить, где теперь находятся их накопления, так как более 40 % заявлений было отклонено. Напомним, накопительная часть есть у людей, не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.
По итогам переходной кампании 2015 года в стране были вынесены отказы по 5,84 млн. заявлений в основном по следующим причинам:
- наличие заявления с более поздней датой (некоторые люди подписывали договоры всем агентам НПФ, которые к ним приходили),
- выбранный НПФ не прошёл проверку Центробанка или лишился лицензии.
Положительное решение было принято по 7,58 млн. заявлений. Из них 4,09 млн. человек перевели свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ (54%); 3,14 млн. человек перешли из одного НПФ в другой НПФ (41%), 149,1 тыс. человек вернулись из НПФ в ПФР (2%); 201,2 тыс. человек изменили выбор управляющей компании (3%).
На рынке сегодня работают 46 негосударственных пенсионных фонда, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц. Им передано более 260 млрд. рублей.
Переходная кампания 2015 года была очень неспокойной для Амурской области. Более 1000 обращений поступило в ноябре-декабре на «горячие линии» Пенсионного фонда от амурчан, которые подписали договоры с агентами негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Многие до конца не были уверены, сработает ли их заявление.
А это важно: переводить накопления без убытков с недавних пор можно лишь 1 раз в 5 лет. Есть прецеденты, когда из-за досрочного перевода амурчане теряли несколько десятков тысяч рублей из своей будущей накопительной пенсии.
- В 2015 году без потерь могли переводить свои накопления только те люди, которые в предыдущий раз подавали заявление о переходе в НПФ или управляющую компанию в 2010 году. Все остальные, в том числе «молчуны», подписав в прошлом году соответствующий договор, понесут потери. В 2016 году выгодно подать заявления о переводе накоплений тем людям, которые писали подобное заявление в 2011 году. В теории, если каждый год доверчивый человек будет подписывать заявления всем агентам НПФ, он может и вовсе растранжирить свою накопительную пенсию, - отмечают специалисты.
Выяснить, стоит переводить накопления в этом году, можно обратившись лично в управление Пенсионного фонда по месту жительства – специалист посмотрит, когда в последний раз менялся страховщик. Эту же информацию можно получить по телефону областной «горячей линии» - 8(4162) 202-390. Здесь же специалист расскажет, как узнать о накоплениях через Единый портал госуслуг.
По информации пресс-службы ОПФР по Амурской области
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.