Владельцев автомобилей, задержанных за нарушения, переводят на постоплату - в России заработал закон, согласно которому оплачивать услуги эвакуатора и штрафстоянки можно после того, как нарушители заберут арестованный автомобиль. Однако амурчанам рассчитывать на удобный режим оплаты пока не стоит - власти только определяют, кто будет разрабатывать этот вопрос на местном уровне.
Владельцев автомобилей, задержанных за нарушения, переводят на постоплату - в России заработал закон, согласно которому оплачивать услуги эвакуатора и штрафстоянки можно после того, как нарушители заберут арестованный автомобиль. Однако амурчанам рассчитывать на удобный режим оплаты пока не стоит - власти только определяют, кто будет разрабатывать этот вопрос на местном уровне.
Управление транспортом без регистрационных документов, в состоянии алкогольного опьянения, нарушение правил стоянки - ряд причин, закрепленных в Кодексе об административных правонарушениях, могут стать основанием для принудительной эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Событие, неприятное вдвойне: помимо административного наказания, нерадивого водителя ждут затраты на услуги эвакуатора и за «постой» железного коня на арестплощадке. Забрать транспортное средство можно было только после оплаты этих долгов, которые ежечасно увеличивались. И если задолженность владельцев мотоциклов за сутки вырастает на 744 рубля, то за негабаритные большегрузы приходится платить почти в 6 раз больше.
- Сегодня почасовая стоимость нахождения на арестплощадке мотоциклов составляет 31 рубль, легковых автомобилей - 61 рубль, грузовых транспортных средств - 123 рубля и негабаритной большегрузной техники - 184 рубля, - комментируют сотрудники одной из благовещенских штрафстоянок. - Услуги эвакуатора оплачиваются отдельно: 136 рублей за километр.
Арестплощадки в Благовещенске никогда не пустуют - ежедневно здесь дожидаются своего вызволения из плена десятки транспортных средств. Специализированные стоянки и эвакуаторы имеются во всех муниципальных образованиях, но после федерального нововведения они могут заметно опустеть.
- 1 сентября вступил в силу Федеральный закон, предусматривающий возврат задержанных транспортных средств их владельцам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, незамедлительно после устранения причины задержания, - сообщает отделение пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Амурской области. - В компетенцию должностных лиц входит выдача письменного разрешения на получение транспортного средства со специализированной стоянки.
Сроки, в которые нарушитель может внести постоплату за эвакуацию и хранение транспорта, каждый субъект в России устанавливает самостоятельно. Так, в Москве решено предоставить водителям 70 дней на уплату долгов перед эвакуаторщиками. В Амурской области сроки еще не установлены, а значит, и нововведений в законодательстве пока нет. Об этом сообщили в региональном министерстве транспорта - в настоящее время решается, какой орган будет заниматься этим вопросом.
Несмотря на заминки в законодательстве, грядущее нововведение уже встревожило владельцев амурских арестплощадок: по словам генерального директора одной из благовещенских штрафстоянок, большое число арестованных автомобилей принадлежит асоциальным водителям, задержанным за вождение в алкогольном или наркотическом опьянении. Нахождение машины на штрафстоянке могло стимулировать их к уплате долга перед эвакуаторщиками. Теперь, когда амурчане получат возможность забрать транспорт сразу после устранения нарушений, компаниям грозят убытки - постоплата эвакуации и хранения железных коней может надолго затянуться и стать предметом судебных баталий.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.