Амурчане, желающие получить водительское удостоверение, теперь должны сдавать экзамен по вождению по новым правилам. Между тем амурские инструкторы преобразованиями не смущены, справедливо считая, что всему можно научиться. А некоторые и вовсе убеждены: залог успешной сдачи и главное в вождении - правильный психологический настрой.
Амурчане, желающие получить водительское удостоверение, теперь должны сдавать экзамен по вождению по новым правилам. Между тем амурские инструкторы преобразованиями не смущены, справедливо считая, что всему можно научиться. А некоторые и вовсе убеждены: залог успешной сдачи и главное в вождении - правильный психологический настрой.
Новейшая теория
Изменения в регламенте вступили в силу с 1 сентября. При этом обновленные правила были опубликованы еще 24 марта.
За полгода успели модернизировать классы и площадки (автодромы). Кроме того, были проведены семинары с руководителями автошкол и тестирование всех сотрудников, отвечающих за экзаменационную деятельность, в соответствии с требованиями обновленного регламента.
Нововведения предположительно должны сократить временные затраты потенциальных автомобилистов и повысить объективность оценки их профессиональных качеств.
Насколько изменения в регламенте улучшат процесс получения водительских прав, еще вопрос. Судя по статистике, предоставленной сотрудниками УГБДД, количество выданных водительских прав и количество сдач у амурчан и до нововведений существенно разнились. Так, например, в 2015 году удостоверения были выданы 23956 кандидатам, а экзаменов принято 32954. Есть среди амурчан и настоящие «рекордсмены», которые сдавали на права более 10 раз. Возможно, у сегодняшних кандидатов в водители разница между количеством сдач и полученными водительскими удостоверениями только увеличится.
Как объяснили в отделе пропаганды УГИБДД УМВД России по Амурской области, качественно изменились формы, методы и порядок проведения проверки. Так, например, при сдаче теоретической части кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо две в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы. В первом случае потенциальному автомобилисту дается пять минут, чтобы ответить на пять вопросов, во втором - 10 минут и десять вопросов.
Три плюс два
Более серьезные требования предъявляются к кандидатам не только при сдаче теоретической части, но и при выполнении экзаменационных упражнений на автодроме. Практические задания теперь выполнить сложнее.
Раньше экзаменуемые могли выбрать из пяти предлагаемых упражнений три. Теперь кандидаты в водители должны выполнить пять заданий. Остановка и начало движения на подъеме, маневрирование в ограниченном пространстве (змейка), движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом (гараж), парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.
Кроме того, некоторые существующие упражнения изменены. Так, привычная извилистая «змейка» трансформировалась в проезд с крутыми поворотами, а для парковки выделено меньше места для маневрирования.
Насколько сложнее стало выполнять практические задания по вождению, было решено проверить опытным путем. Убедив поучаствовать в эксперименте бывалого водителя из своего окружения и на всякий случай прихватив собственные лежащие без дела с почти истекшим сроком действия права, автор отправился на один из автодромов города.
По приезде на место стало очевидно, что права захвачены зря. Поразившись количеству оградительных флажков и объективно оценив свои шансы, было решено в учебную машину не садиться. Возможность снести за отсутствием опыта вождения все флажки и вызвать шок у инструктора прельщала мало.
Положение спас упоминавшийся ранее опытный водитель с десятилетним стажем, которого перспектива сдать «экзамен» инструктору по вождению совершенно не испугала. По его словам, единственным неудобством в учебной машине для него, как для владельца праворульной машины, был левый руль. Из-за этого нюанса экзаменуемый, выполняя упражнение «гараж», слегка наехал на разметку при маневре. Все остальные упражнения были выполнены без помарок.
Спокойствие, только спокойствие
Прохождение обучения в автошколе и получение удостоверения не гарантирует, что кандидат в автомобилисты реально станет водить машину. Немало имеющих права амурчан, в том числе и автор, просто хранят документ дома на полочке. Причиной этого может быть отсутствие автомобиля, неопытность или просто страх управления транспортом. В таком случае на помощь придет инструктор-психолог. Предложение подобных нестандартных услуг обнаружилось в интернете на популярной доске объявлений.
Как рассказала инструктор Елена, вож-дение для нее хобби, а по образованию она педагог-психолог. Преподает в одном из амурских вузов. Нередко ее студенты становятся и ее учениками по вождению. Будучи заядлым водителем, Елена окончила специальные курсы в Хабаровске, получив право работать в качестве инструктора. Знания в области психологии очень в этом деле помогают. Клиенты в основном женщины. Их возраст от 18 до 60 лет. Однажды за услугами Елены обращалась даже 65-летняя амурчанка. Ученицы инструктора-психолога - особая категория кандидатов в водители. Многие из них уже имеют права, но машину не водят из-за страха вождения. У одних не было возможности сразу отточить водительское мастерство, у других мужья не готовы заниматься практикованием водительских навыков своих половин. Задача Елены - помочь все страхи преодолеть и научить амурчанок чувствовать себя за рулем королевами. Желаемый результат достигается не меньше чем за 10 занятий. Их стоимость определяется в индивидуальном порядке.
Первым делом инструктор-психолог беседует со своими клиентами, дабы определить их темперамент и характерные черты. При знакомстве важно понять, есть ли вообще у потенциального автомобилиста способность водить машину. На основании полученных данных инструктор определяет, каким должен быть психологический настрой для конкретного клиента. Исходя из своего опыта, Елена утверждает: мужчин научить вождению легче. Их реакции намного быстрей, чем у женщин. Представительницы прекрасного пола больше анализируют, зато и водят намного аккуратнее. Еще один любопытный факт, подмеченный инструктором-психологом: мужчины почти сразу вырабатывают свой стиль вождения, а женщины ездят так, как их изначально научили.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.