Первый зампред комитета Госдумы по региональной политике, проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов внес в Госдуму законопроект, дополняющий пункт 8.1 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ нормой, в соответствии с которой «в случае повышения минимального размера взноса на капитальный ремонт, размер повышения не может превышать прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции в соответствующем субъекте Российской Федерации».
Первый зампред комитета Госдумы по региональной политике, проблемам Севера и Дальнего Востока Иван Абрамов внес в Госдуму законопроект, дополняющий пункт 8.1 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ нормой, в соответствии с которой «в случае повышения минимального размера взноса на капитальный ремонт, размер повышения не может превышать прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции в соответствующем субъекте Российской Федерации».
По мнению автора законопроекта, в существующих социально-экономических условиях, когда доходы населения заметно снизились, рост размеров взносов на капремонт и совокупных платежей населения за услуги ЖКХ в стране продолжает повышаться и ухудшает неустойчивое материальное положение граждан.
В пояснении к своей инициативе парламентарий приводит пример Амурской области, где минимальный размер взноса на капремонт для собственников жилья на 2017 год установлен в размере 7,9 рублей за квадратный метр. При этом, в 2016 году размер взноса составлял 6,5 рубля, т.е. повышение произошло на 21,5%.
Иван Абрамов: «Какова объективность такого повышения, если по оценке эффективности функционирования региональных систем капитального ремонта в субъектах Российской Федерации в 2014-2015 годах, работа региональной системы капитального ремонта в Амурской области оценивается на 80 баллов из 100, а общая собираемость взносов в объеме 69% позволяет выполнять текущие мероприятия, предусмотренные региональной программой капремонта?»
Депутат отмечает, что на фоне повышения тарифов на тепло, газ, электроэнергию для населения, когда поставщики и генераторы энергоресурсов пытаются объяснить и сформулировать необходимость повышения тарифов ввиду нехватки средств на модернизацию мощностей, повышение размеров взносов на капитальный ремонт представляется необоснованным в ситуации, когда собранные средства аккумулируются на счетах региональных операторов, чтобы в последующем расходоваться в течении нескольких лет. По мнению Ивана Абрамова, требует совершенствования система контроля за собираемыми средствами и эффективностью их расходования, а региональные операторы капитального ремонта должны досконально отчитываться не только об объемах и качестве выполненных работ, но и о численности своих сотрудников и их заработках, которые превышают размер средней зарплаты в 2-3 раза по стране.
Текст и фото предоставлены АРО ЛДПР.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.