Многие услуги Пенсионного фонда стали доступны гражданам без личного посещения клиентских служб. Подать ряд заявлений и получить необходимую информацию можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. В текущем году электронными сервисами фонда воспользовались более 5000 амурчан и их численность стабильно растет.
Многие услуги Пенсионного фонда стали доступны гражданам без личного посещения клиентских служб. Подать ряд заявлений и получить необходимую информацию можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. В текущем году электронными сервисами фонда воспользовались более 5000 амурчан и их численность стабильно растет.
К примеру, 1230 жителей Амурской области воспользовались возможностью назначения пенсии и способа ее доставки через интернет. Заполнение анкеты занимает не более 10 минут. Делается это за месяц до наступления пенсионного возраста. Особенно это удобно для жителей отдалённых сёл и занятых людей. 1005 амурчанок подали заявления на единовременную выплату из средств материнского капитала, получение сертификата и распоряжение его средствами по предусмотренным законом направлениям. 3031 гражданин записался на прием к специалистам ПФР из дома.
На сегодняшний день более 30 % жителей Амурской области старше 14 лет имеют регистрацию на Едином Портале государственных услуг. В числе популярных направлений - заказ загранпаспорта, регистрация автомобиля, просмотр штрафов и задолженностей, налоговых начислений и многое другое. Воспользоваться ими можно в любое время, в любом месте и с любого устройства, подключённого к интернету (компьютер, планшет, смартфон).
С июля 2016 года центры обслуживания граждан по регистрации и подтверждению личности на портале Госуслуг появились и во всех подразделениях ПФР в Амурской области. За пол года работы туда обратились 4849 жителей Приамурья.
Граждане, зарегистрированные на Портале, также получают возможность доступа в Личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда.
В настоящее время в Личном кабинете можно:
Подать заявление:
· о назначении пенсии;
· о доставке пенсии;
· о назначении ежемесячной денежной выплаты;
· о назначении срочной пенсионной выплаты из средств пенсионных накоплений;
· о единовременной выплате средств пенсионных накоплений;
· об изменении статуса занятости;
· о выдаче государственного сертификата на МСК;
· о распоряжении средствами МСК;
· об отказе от формирования накопительной пенсии;
· о переводе средств пенсионных накоплений и (или) выбор инвестиционного портфеля;
· уведомление ПФР о замене ранее выбранного страховщика.
Получить информацию:
· о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах;
· о размере (остатке) материнского капитала;
· о сформированных пенсионных правах;
· о назначении пенсии;
· о произведенных выплатах;
· о статусе направленных в ПФР документов;
· о страховщике по формированию пенсионных накоплений.
Заказать:
· справку о размере пенсии и иных социальных выплатах;
· выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
· справку о размере (остатке) материнского капитала;
· справку о состоянии индивидуального лицевого счёта;
· справку о пенсии для граждан, проживающих за границей;
· справку о выплатах для граждан, проживающих за границей.
Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
Номер телефона «горячей линии» Отделения ПФР по Амурской области по вопросам пользования электронными сервисами – 8(4162) 202-390
По информации пресс-службы Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.