Благовещенку, решившую прописаться по другому адресу, из МФЦ отправили в "управляйку"

2 258

Управляющим организациям Благовещенска предложено передать полномочия по приему документов для регистрационного учета горожан в многофункциональный центр - это позволит благовещенцам решать вопросы с пропиской в одном месте. Пока же некоторые жители многоквартирных домов, меняя адрес, вынуждены сниматься с учета и вновь регистрироваться в разных управляющих компаниях города.

Главное неудобство «забегов» по городу - трата времени на поиски «управляек» и дорогу к ним, что особенно тревожит благовещенцев: не каждый работодатель относится снисходительно к решению личных вопросов в рабочее время. С такой проблемой столкнулась жительница амурской столицы Ольга: решив поменять район проживания, вместе с собственником она обратилась в многофункциональный центр, где, как известно, решаются многие насущные дела горожан. Однако женщину ждал новый поворот: специалисты объяснили, что им необходимо решать вопросы в управляющих компаниях.

- Правилами регистрации утвержден перечень лиц, ответственных за прием у граждан документов и передачу их в орган регистрационного учета: это лица, на которых возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, сами собственники жилых помещений либо уполномоченные ими управляющие организации, а также жилищные кооперативы и МФЦ, - пояснили сотрудники городского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг. - Наш город Благовещенск находится в пределах обслуживания одного территориального органа регистрационного учета, а вот ответственных за прием и передачу документов множество. Те же управляющие компании, в ведении которых в том числе находятся вопросы снятия с учета и регистрации граждан, разбросаны по всему городу и работают по-разному. Однако зарегистрироваться по месту жительства в Благовещенске и одновременно сняться с учета в другом городе можно в одном месте.

По согласованию с собственниками управляющие организации (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК) могут передать полномочия МФЦ - это, несомненно, упростит жизнь горожанам, ведь в таком случае все документы можно будет оформить в одном месте.

Кроме того, удобный режим работы многофункционального центра - шесть дней в  неделю, расположение  в центре города позволяют благовещенцам решать дела без ущерба своей занятости. Освободятся от бумажной волокиты и «управляйки». Вот уже несколько лет МФЦ пытается донести эти плюсы сотрудничества управляющим компаниям. «Такую работу мы ведем совместно с администрацией города, и в этом году уже практически урегулировали вопросы взаимодействия с УК», -  прокомментировали в МФЦ.

Решение о передаче картотеки в многофункциональный центр управляющие организации должны принимать вместе с жильцами домов, однако некоторые «управляйки» пока не готовы. Возможно, причина кроется в нежелании нести затраты, ведь передача полномочий небезвозмездна. Есть многоквартирные дома, которые вообще не выбрали никакую управляющую компанию. В таком случае собственники самостоятельно осуществляют управление своими жилыми помещениями и заводят на них домовые книги. 
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости