126 жителей Амурской области в декабре подали заявления в Пенсионный фонд с просьбой оставить их накопления в государственной управляющей компании. Для сравнения, в ноябре таких обращений было всего чуть больше 80. Рост обращений в конце года – обычное явление. Но сейчас специалисты связывают эту тенденцию с тем, что люди боятся несанкционированного перевода их накоплений недобросовестными агентами НПФ. И 30-31 декабря будет основной наплыв желающих подать аннулирующие заявления, рассказывает пресс-служба ОПФР по Амурской области.
126 жителей Амурской области в декабре подали заявления в Пенсионный фонд с просьбой оставить их накопления в государственной управляющей компании. Для сравнения, в ноябре таких обращений было всего чуть больше 80. Рост обращений в конце года – обычное явление. Но сейчас специалисты связывают эту тенденцию с тем, что люди боятся несанкционированного перевода их накоплений недобросовестными агентами НПФ. И 30-31 декабря будет основной наплыв желающих подать аннулирующие заявления, рассказывает пресс-служба ОПФР по Амурской области.
В этом году в Амурской области активно работали агенты как минимум двух НПФ, их офисы находились за пределами региона. Приезжие руководители нанимали людей, не имеющих специального образования, для сбора заявлений и договоров.
Пик пришёлся на лето и осень. За это время на «горячие линии» Пенсионного фонда России поступило более 500 звонков. Люди жаловались, что агенты их пугали: накопления «сгорят», государство их заберёт себе, и так далее. Эта информация не соответствует действительности. При этом агенты не предупреждали о реальных потерях. Если прошло менее 5 лет со дня последнего перевода средств, будущий пенсионер понесёт ущерб в виде потери инвестиционного дохода - как минимум за 2016 год. Сумма может измеряться в нескольких рублях или десятках тысяч.
То же самое ждёт «молчунов» - это те, кто никогда не переводил свои накопления. Они могут подать заявление о переходе в какой-либо НПФ без потерь только в 2020 году.
Также многие жители области, подписывая заявления, не вчитывались в мелкий шрифт. И таким образом, разрешали НПФу открыть за них электронно-цифровую подпись. Имея ЭЦП, НПФ получил право подать заявление на перевод накоплений через Интернет в принимающий центр в любое удобное для него время, не ставя в курс дела владельца средств. Центр находится в Бурятии. Таким образом, амурский Пенсионный фонд даже не может отследить, какие списки будут поданы от региона в 2016 году.
В эти дни федеральная пресса озвучила, что «россияне бегут в НПФ», и что кампания 2016 года для них рекордная. По предварительной информации, к 1 декабря было подано более 7 млн. заявлений, 98 % из них о досрочном переводе. Т.е. эти граждане понесут потери. Но абсолютные цифры – лишь результат активности агентов по сбору заявлений. По неофициальной информации за каждый договор работодатель платит агенту от 400 до 1000 рублей.
Далеко не все заявления будут одобрены. Результаты станут известны только летом 2017 года. Но по итогам переходной кампании 2015 года в масштабах страны были вынесены отказы по 5,84 млн. заявлений в основном по причине наличия заявления с более поздней датой - некоторые люди подписывали договоры всем агентам НПФ, которые к ним приходили.
Поэтому ОПФР по Амурской области рекомендует: всем, кто давал фотографировать или переписывать свой СНИЛС, или после подписания заявления и договора передумал переводить накопления, стоит заявить об этом в Пенсионный фонд или в Многофункциональный центр. Офисы ПФР работают по 30 декабря включительно до 17 часов, МФЦ Благовещенска – 31 декабря до 15.30, МФЦ Белогорска и Тынды - до 15 ч.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.