Спектакль, в котором задействованы всего два актера, на расстоянии вытянутой руки увидят зрители амурского драмтеатра. «Задержка рейса в двух действиях» - так определили жанр постановки под названием «Пизанская башня» (16+).
Спектакль, в котором задействованы всего два актера, на расстоянии вытянутой руки увидят зрители амурского драмтеатра. «Задержка рейса в двух действиях» - так определили жанр постановки под названием «Пизанская башня» (16+).
Игровое пространство 20 января в областном драмтеатре состоится премьера «Пизанской башни» - спектакля кировского режиссера Игоря Жетинева, поставленного по одноименной пьесе современного драматурга Надежды Птушкиной. Зрителям предстоит посетить не совсем обычное действо. Прежде всего - они сядут не на привычные места в зрительном зале, а прямо на сцене. Здесь будут расставлены кресла по две стороны от специально собранного «помоста» - своеобразной «квартиры», где происходит действие спектакля. Таким образом, сюжет будет разворачиваться почти что на расстоянии вытянутой руки от зрителей, которых будет всего несколько десятков (а зрительный зал вмещает более трехсот человек). Еще одна особенность: всего два персонажа - Муж и Жена, которых играют заслуженный артист России Юрий Роголев и артистка Марина Щекина. Наш корреспондент побывал на одной из репетиций и стал первым зрителем спектакля, посмотрев его от начала до конца. Действие «Пизанской башни» происходит «в реальном времени»: вы примерно два часа просидите в кресле зрителя - и ровно столько же пройдет и в жизни персонажей.
- Это априори сложнее, чем ставить спектакль с большим количеством действующих лиц, - говорит Игорь Жетинев. - Весь массив текста «падает» на двух человек. Это для артиста огромная ответственность. И дело даже не в объеме текста. В «Пизанской башне» нет отдельных «картин», сменяющих друг друга. Обычно в спектаклях по сюжету сцены сменяют друг друга «через час», «через неделю». Они могут идти три минуты, десять минут, одни актеры находятся на сцене, другие получают передышку... А здесь единая «картина» - артисты входят в игровое пространство и на протяжении всего спектакля из него не выходят. И удерживать зрительский интерес намного сложнее.
Кто виноват?
По сюжету Жена решает уйти от Мужа и объясниться с ним на прощание. Все действие постановки - это двухчасовой ночной семейный скандал. За исключением нескольких небольших эпизодов, когда в центре внимания зрителя оказывается кто-то один из героев, спектакль - это единый большой диалог между ними. Супруги выясняют отношения, вспоминают давние обиды. То они, вроде, почти готовы помириться, то бросаются друг на друга с кулаками... Постепенно перед зрителем предстает вся двадцатилетняя история семьи: как супруги познакомились, как поженились, о чем мечтали и что в итоге у них получилось. И каждый пришедший на спектакль сможет для себя решить, кто больше прав, кто виноват, как бы он сам поступал в ситуациях, о которых вспоминают герои, что можно сделать в своей собственной жизни, чтобы избежать их ошибок. Каждый из супругов то предстает в крайне неприглядном виде, то раскрывает свои положительные и благородные черты, и симпатии зрителя на протяжении спектакля могут кардинально меняться. В конце концов супруги, вроде бы, мирятся, признаются, что дороги друг другу, и Жена остается.
«Семейная жизнь - та же Пизанская башня, - подытоживает в конце спектакля Муж, попутно объясняя смысл его названия. - Падает, падает, но - похоже - никогда не рухнет... Семья многое перемалывает и выдерживает… или разрушается».
Каждый зритель сможет для себя решить: примирение - это лишь временная передышка в жизни двух надоевших друг другу супругов, или они все же сумеют преодолеть накопившиеся между ними противоречия и будут жить вместе долго и счастливо. Наш корреспондент после просмотра спектакля склоняется ко второму варианту. Хотя здесь ответ совсем не очевидный, и у каждого зрителя он будет свой.
По мнению режиссера, этот спектакль для широкого круга зрителей. В том числе для молодежи - не делайте ошибок, чтобы потом у вас не была такая же почти «умершая» семья, как у героев «Пизанской башни».
- Если после спектакля зритель меняется, если он выходит уже другим: то ли какие-то вопросы себе задает, то ли нашел ответы, - для меня это очень ценно. Тогда он это время потратил не зря, - считает Игорь Жетинев. - Мне кажется, социальная функция театра - не только развлекательная.
От Островского до «башни»
Режиссер из Кирова Игорь Жетинев сотрудничает с Амурским театром драмы не впервые. Любопытно, что артистка Марина Щекина была задействована во всех его амурских спектаклях. В Благовещенске Игорь Жетинев работал еще более 12 лет назад, когда поставил комедию Александра Островского «Волки и овцы» - премьера состоялась 23 октября 2004 года. 4 марта прошлого года была «Любовь и голуби». А 11 ноября амурский зритель впервые увидел фантазию «Это и есть любовь».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.