ПФР подвел итоги переходной кампании 2016 года: 99,2 % одобренных заявлений принесут потери инвестиционного дохода пенсионных накоплений

Из-за досрочной смены НПФов в 2016 году граждане могут потерять 70 млрд. руб., - такую информацию на днях распространил Банк России по итогам прошлой переходной кампании пенсионный накоплений. Сегодня эта информация нашла подтверждение – Пенсионный фонд озвучил свою статистику.

Всего в 2016 году ПФР принял к рассмотрению 12 млн. заявлений граждан о смене пенсионного фонда или выборе управляющей компании. В результате почти половина из них были отклонены из-за нарушений в порядке подачи документов, и почти все положительные решения принесут потери 99,2 % обладателям накоплений.

Из 12 млн. поданных заявлений 6,5 млн. одобрено (54,2%), и результаты говорят об активной борьбе всех 39 НПФ за клиентов. Так, 4,7 млн. человек перевели свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ (72,3%), 1,7 млн. человек перешли из одного НПФ в другой НПФ (26,2%). В результате в 2017 году НПФ получат в управление 234,37 млрд. рублей пенсионных накоплений граждан.

Из 6,5 млн. одобренных заявлений 6,45 млн. (99,2 %) были досрочными, т.е. граждане разрешили агентам НПФ перевести их накопления раньше, чем через 5 лет. Это значит, что их владельцы понесут потери инвестиционного доход - до нескольких тысяч рублей. Такие жалобы по итогам прошлой кампании поступали в Отделение Пенсионного фонда РФ по Амурской области, однако сделать уже ничего нельзя - граждане ставят свои подписи на заявлениях, а потом обращаются за разъяснениями.

Отказы были вынесены по 5,2 млн. заявлений. Основные причины традиционно следующие:

- наличие заявления с более поздней датой – 2,9 млн. (55,8%) – граждане подписывали договоры всем агентами НПФ, кто к ним приходил,

- заявления гражданином подано, но уведомление НПФ о договоре в ПФР не поступало – 1,6 млн. (30,8%)  - говорит о недоработке агентов,

- в один день поступило 2 и больше заявлений от одного гражданина, и они были аннулированы – 0,154 млн (2,9%) и т.д.

В Амурской области в 2016 году между НПФами также развернулась активная борьба за пенсионные накопления. Приезжали даже мобильные офисы негосударственных фондов, зарегистрированных в других регионах. На горячую линию ПФР тогда обратилось более 500 человек,  встревоженных поквартирными обходами различных «центров развития и реформирования». Люди сообщали, что предлагая подписать свой договор, визитёры действительно не предупреждали о потерях при досрочном переводе накоплений. Такие звонки поступают и сейчас.

Также амурчан беспокоило, что данные их паспортов и СНИЛС переписывали и фотографировали, якобы для того, чтобы «проверить по базе». Была в дальнейшем использована информация и как, станет известно в июне.

Узнать судьбу накоплений можно будет на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru и в «Личном кабинете гражданина» на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru. Также разобраться помогут по телефону областной «горячей линии» - 8(4162) 202-390. Здесь же специалист расскажет, как впоследствии следить за накоплениями через интернет. Также можно обратиться лично в управление Пенсионного фонда по месту жительства.

Напомним, накопительная часть есть у людей 1967 г.р. и моложе, не вышедших на пенсию, а также у участников программы софинансирования.

По информации пресс-службы ОПФР по Амурской области
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости