Благовещенцам приходится бежать, чтобы перейти дорогу по светофору

1 227

В Приамурье многие светофоры, необходимость установки которых была продиктована дорожно-транспортными происшествиями с трагическим исходом, все-таки оказались не очень приспособлены для пешеходов. Отведенное для перехода проезжей части время настолько мало, что и вполне здоровые люди не успеют перейти его вовремя. Не говоря уж про тех, кто передвигаться быстро не может.

Перекресток благовещенских улиц Ленина и Шимановского в свое время, когда еще не был оснащен светофором, слыл среди студентов БГПУ экстремальным. Переходить его было страшновато, но необходимо - то за пирожками сбегать, то отсветить конспекты. Движение автотранспорта здесь всегда было очень интенсивным, трафик бегающих туда-сюда студентов - тоже. Иногда они встречались, поэтому нередки были ДТП с пострадавшими. Что и говорить, поставить здесь электронного регулировщика - было очевидной необходимостью. И в итоге в 2012 году «историческое» для многострадального перекрестка событие произошло - здесь поставили светофор. И для студентов действительно стало намного удобнее. Одна проблема - режим работы светофора явно рассчитан для удобства автомобилистов, а не пешеходов. Для машин, едущих по вечно загруженной улице Ленина, дается 39 секунд, чтобы преодолеть этот перекресток. Пешеходы за это время узенькую улицу Шимановского вполне могут перейти, а потом, передумав, вернуться обратно. Чтобы перейти широкую улицу Ленина (около 22 метров в этом месте), людям отводится всего 18 секунд (кстати, мы специально проверили несколько городских светофоров секундомером и выяснили - везде заявленное на табло время совпадает с реальным). Чтобы перейти Ленина в районе Шимановского, нужно двигаться со скоростью 4,32 километра в час. Казалось бы - нормально, ведь средняя скорость обычного, здорового, нормально передвигающегося пешехода - 5 километров в час. Но все это при условии, что вы начали переход сразу же, как загорелся зеленый свет. А для большинства светофоров в Благовещенске это не обязательно - можно спокойно начинать движение, даже если разрешающий сигнал уже наполовину отгорел, а кое-где - даже на мигающем сигнале. Далеко не все пешеходы движутся, как «среднестатистические». Как выяснила Ленинградская научно-исследовательская лаборатория судебных экспертиз еще в 1966 году, пожилые люди в возрасте от 60 до 70 лет идут спокойным шагом со скоростью 3,9 километра в час, пешеходы с протезом ноги - 3,4 километра в час; те, кто ведет за руку ребенка, - 4,3 километра в час; те, кто несет на руках ребенка, - 4,2 километра в час; идущие с детской коляской - 4 километра в час. Словом, всем этим категориям пешеходов необходимо проходить перекресток Ленина и Шимановского далеко не спокойным шагом. А все они часто пересекают дорогу именно здесь, ведь поблизости находится здание Шимановского, 8, где расположены областные министерства образования и соцзащиты, чуть далее - детский сад.

- В министерство социальной защиты населения Амурской области пока не обращались с жалобами на режим работы светофора, - сказала министр социальной защиты населения Амурской области Наталья Киселева. - Но от себя могу сказать, что по пути на работу я сама не всегда успеваю перейти проезжую часть улицы Ленина. Было бы неплохо, если бы светофор показывал разрешающий сигнал хоть немного дольше, чем сейчас.

Светофор на Ленина - 50 лет Октября появился в свое время из-за трагических событий - здесь мотоциклист насмерть сбил девушку-студентку. ДТП вызвало такой резонанс, что вскоре здесь установили электронного регулировщика. Переходить улицу Ленина (26 метров) на этом светофоре надо за 20 секунд, то есть идти со скоростью 4,68 километра в час, стартовав сразу с началом зеленого сигнала. Переход, по идее, должен быть рассчитан и на пенсионеров, и взрослых с маленькими детьми: кто-то идет погулять на набережную, кто-то идет в противоположную сторону - в Многофункциональный центр, в областную библиотеку или в филармонию (а перекресток Ленина с Пионерской светофором не оборудован).

Жалуются пенсионеры на «диагональные» переходы - то есть те, где светофор работает в трехфазном режиме: сначала для водителей на одной улице, потом на другой, а потом и для пешеходов, которые могут миновать перекресток хоть по диагонали. С одной стороны - крайне удобно, не надо переходить дорогу два раза, можно только один раз. Но не всем пенсионерам это под силу: вынуждены сначала переходить улицу, а потом долго пережидать две «автомобильные фазы», чтобы перейти еще одну дорогу. Чтобы преодолеть перекресток 50 лет Октября и Красноармейской по диагонали, необходимо пройти примерно 32 метра, а зеленый сигнал для пешеходов горит 18 секунд. То есть надо двигаться со скоростью 6,12 километра в час - проще говоря, почти бежать. По крайней мере, нашему корреспонденту преодолеть этот перекресток спокойным шагом так, чтобы не успел загореться желтый, никогда не удавалось. Место это тоже «стратегическое» - поблизости рынок, автовокзал. Парой кварталов в сторону - еще один трехфазный светофор на 50 лет Октября - Амурской, длина перекрестка по диагонали составляет 30 метров, а зеленый для пешеходов тоже светит 18 секунд - то есть тоже нужно практически бежать. Те же параметры перехода в районе рынка - улиц Красноармейской и Пионерской.

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости