Авиалихорадка: амурчане возвращают билеты

1 891

Авиакомпания «Икар», отменившая большинство майских рейсов по маршруту Благовещенск - Москва из-за низкой загруженности самолетов в весенний период, может сократить полеты и летом.

С 28 мая компания «Икар» возобновляет регулярные перелеты по маршруту Благовещенск - Москва во все дни, кроме понедельника и субботы, сообщили нам в одной из амурских турфирм. Продажа билетов на июнь открыта, свободные места пока есть. Однако прогнозов о том, как будет развиваться ситуация в будущем, дать никто не готов.

Представитель авиакомпании также воздержался от выводов, порекомендовав обратиться напрямую к перевозчику. Не могут сказать, как будут летать самолеты компании «Икар» через месяц, и в справочной Благовещенского аэропорта - расписание на июнь еще не утверждено.

Напомним, убыточность рейсов стала основной причиной, по которой улететь из Благовещенска в Москву на самолетах компании «Икар» в мае стало возможно только по воскресеньям. Авиационные агентства продолжают оповещать пассажиров, которые приобрели билеты на сокращенные рейсы, - вместо запланированных дат амурчане могут отправиться в Белокаменную 7, 14, 21 и 28 мая или забрать деньги и купить билет у другого перевозчика.

- Возвращать билеты, чтобы получить 100-процентную компенсацию, нужно заранее, - предупреждают специалисты «горячей линии» министерства транспорта и строительства Амурской области. - Если при этом пассажир вынужден приобрести более дорогостоящий билет в другой авиакомпании, разница в цене ложится на его плечи. Никаких компенсаций в данной ситуации от перевозчика, по чьей вине произошла отмена рейса, не полагается.

Долой субсидии

Не все гладко остается у авиа-компании «Икар» и с продажей билетов по субсидированным тарифам в рамках правительственной программы «Дальний Восток - 2017». Напомним, с 1 апреля «Вим-Авиа», «Икар» и «Уральские авиалинии» должны были начать их реализацию - стоимость перелета из Благовещенска в Москву по льготному тарифу составляет 6,4 тысячи рублей. Однако «Икар» присоединился к своим коллегам почти на неделю позднее установленного срока - 6 апреля.

Вскоре стало известно, что субсидированные перевозки авиакомпания завершит 16 августа, хотя программа действует до 31 октября. По сути, перевозчик отказался от своих обязательств по реализации государственной программы. 

Не по плану

Сдавать билеты амурчанам приходится не только в случаях отмены рейсов. По объективным причинам авиаперевозчик обязан вернуть деньги даже за так называемые «невозвратные» билеты - такие тарифы появились в 2014 году после внесения российским правительством поправок в Воздушный кодекс.

Вернуть «невозвратный» билет возможно в случае, если заболел пассажир или член семьи (близкий родственник), который должен был лететь вместе с ним - необходимо предъявить медицинские документы, подтверждающие болезнь. Возврат билета не обсуждается и в случае смерти члена семьи или близкого родственника. Причина отказа от полета также должна быть подтверждена документально. Учитывается еще ряд ситуаций, которые произошли по вине авиаперевозчика: задержка вылета или иные действия, в результате которых нарушается договор воздушной перевозки пассажира (например, отменяется или переносится рейс).

- Если пассажир считает, что действия авиакомпании по вопросу возврата денежных средств при расторжении договора воздушной перевозки ущемляют его права, он может обжаловать их в суде, - подчеркивает руководитель УФАС по Амурской области Александр ДЕГОДЬЕВ.

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости