Амурчане все чаще сталкиваются с задержками авиарейсов. Этим грешат разные авиакомпании. То «барахлит» сообщение со столицей, то дают сбой другие направления.
Амурчане все чаще сталкиваются с задержками авиарейсов. Этим грешат разные авиакомпании. То «барахлит» сообщение со столицей, то дают сбой другие направления.
У некоторых пассажиров на фоне последних авиаопозданий возникло подозрение, что в Приамурье заходят исключительно самые непунк-туальные перевозчики. Так ли это, можно выяснить, проанализировав статистику от Росавиации. На ее официальном сайте приведены данные по количеству выполненных всеми отечественными авиакомпаниями рейсов, сколько было задержек и на какое время. Имеются сведения с января по апрель - за май статистики еще нет. Все данные в этом материале - за четыре месяца. Судя по тому, что происходило в мае и начале июня, некоторые компании подпортили бы показатели своей пунктуальности. Мы сложили данные за четыре месяца. Разбивки по маршрутам в отчетах Росавиации нет. Поэтому можно посмотреть только, насколько по расписанию тот или иной перевозчик выполняет рейсы вообще, а не конкретно для Амурской области или какого-то другого региона. Российские авиаперевозчики в большинстве своем задерживают от двух до четырех процентов рейсов. Тех, у кого меньше, мы отнесли к самым пунктуальным. А у кого больше - к аутсайдерам своеобразного рейтинга.
Так, крупнейший российский авиа-перевозчик (который, впрочем, в Амурскую область не заходит) «Аэрофлот», выполнив за четыре месяца почти 75 тысяч рейсов, задержал из них лишь 1,48%. Впрочем, это не самая пунктуальная компания. По статистике, меньше одного шанса из ста столкнуться с задержкой рейса только у пассажиров «Сибири». Ее самолеты летают и в Приамурье, соединяя Благовещенск с Новосибирском. Всего «Сибирь» совершила с января по апрель по всем направлениям 21424 рейса, задержав из них 199, или 0,92%. Еще к самым пунктуальным в стране можно отнести такие компании, как «Россия» (1,04% задержанных рейсов), «ЮВТ-АЭРО» (1,2%), «Победа» (1,22%) «Ютейр» (1,4%), а также «Глобус» (1,7%). Таким образом, самые пунктуальные в Приамурье не летают за исключением лидера рейтинга. Да и тот - обслуживает только один маршрут.
Что касается остальных перевозчиков, заглядывающих в Благовещенский аэропорт, то по своей пунктуальности они достаточно разные. Показатель «Уральских авиалиний» (которые доставляют амурчан в Москву с посадкой в Екатеринбурге) - 2,66%. «Аврору», несмотря на недавнюю задержку на несколько часов рейса из Хабаровска в Благовещенск, тоже можно назвать в целом достаточно пунктуальной авиакомпанией. Она задерживает в среднем 2,88% своих рейсов. Кроме Хабаровска «Аврора» соединяет Амурскую область с Южно-Сахалинском и Владивостоком. Перевозчик «Ираэро», самолетами которого можно улететь в Красноярск, Новосибирск, Иркутск, Читу, Улан-Удэ и Владивосток, задерживает 4,04% рейсов. Недавно в Благовещенск зашла новая компания - «Саратовские авиалинии». С конца мая ее самолеты курсируют между Владивостоком и Красноярском с посадкой в амурской столице. По пунктуальности этот перевозчик примерно на уровне «Ираэро» - 4,05% задержек. Чаще всего сообщается о задержках самолетов тех перевозчиков, которые напрямую соединяют Благовещенск с Москвой. «Вим-Авиа» и «Икар» в январе-апреле задерживали 5,61% и 5,2% рейсов соответственно. Правда, у «Икара» основной вклад в его неутешительную статистику внес февраль, в течение которого не улетели вовремя более 8% самолетов этой авиакомпании, а в остальные месяцы все было относительно неплохо. Что касается «Вим-Авиа», то эта компания стабильно непунктуальна почти весь год - только в марте она выдала приличный показатель (менее 3% задержанных авиарейсов). С другой стороны, это может говорить о том, что не правы те, кто считают, что перевозчик сознательно игнорирует интересы именно амурских пассажиров в пользу каких-то других. Все остальные тоже рискуют столкнуться с задержкой. Что, собственно, происходит и в других городах. Кроме того, компания объявила об отмене ряда чартерных рейсов. Ситуацией заинтересовались контролирующие органы.
«Организована проверка исполнения законодательства по фактам задержек рейсов авиакомпании «Вим-Авиа», а также их отмена со 2 июня текущего года, - говорится на сайте Приволжской транспортной прокуратуры. - В ходе проверки будет дана оценка своевременности информирования туроператоров об отмене авиарейсов, соблюдения порядка выплаты компенсаций в связи с неисполнением договоров перевозки, полноты принимаемых мер органами контроля в сфере гражданской авиации. По результатам проверки будет принят исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования.
Впрочем, формально, по статистике из авиакомпаний, работающих с амурскими пассажирами, чаще всех в первые четыре месяца года задерживали рейсы вовсе не «Вим-Авиа» или «Икар», а «Якутия» (ее самолеты летают между Благовещенском и Якутском). У нее показатель задержек рейсов - 6,5%. Правда, главный вклад в этот показатель был сделан в январе и феврале, а потом компания исправилась. Тем не менее по итогам января-апреля «Якутия» оказалась на втором месте среди самых непунктуальных авиакомпаний России. А «лидерство» по стране у перевозчика «Комиавиатранс», который умудрился задержать 7,78% своих рейсов.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.