Крупнейший железнодорожный узел Дальневосточной магистрали – станция Тында – меняет свой облик

1 716

Инвестиции в станцию Тында позволят увеличить ее мощность в три раза: крупнейший железнодорожный узел Дальневосточной магистрали – станция Тында – меняет свой облик.

Здесь строятся новые парки, горочный комплекс, системы освещения. В рамках развития станции путейцам предстоит уложить 24 километра пути, десятки стрелочных переводов, энергетикам установить 14 металлических поперечных ригелей, 5 мачт освещения, произвести демонтаж старых опор и смонтировать более 500 осветительных комплексов.

Первое «окно» для монтажа поперечного ригеля в горловине станции Тында было организовано в начале мая. За короткое время, когда было остановлено движение поездов,  энергетики с помощью мощного крана установили 32-метровую конструкцию на 10-метровые опоры. Теперь в парке приема и сортировочном парке предстоит смонтировать еще 13 таких поперечных ригелей.

«Часть имеющихся сейчас опор на станции попадают в зону укладки стрелочных переводов для строящихся дополнительных путей. Поэтому возникла необходимость переноса конструкций. После установки металлических опор старые железобетонные опоры будут демонтированы, – рассказывает исполнительный директор ООО «Энергомонтажный поезд-764» Константин Лифантиев. – На следующем этапе уже начнется монтаж осветительного оборудования. Нужно отметить, что на станции Тында впервые будут установлены мачты освещения с мобильной короной, которая поднимается и опускается при помощи редукторов. За счет этого осветительные установки могут обслуживаться с земли. Это позволяет отказаться от дополнительного подъемного оборудования, что значительно снижает затраты на обслуживание световых приборов. Подъем и спуск короны может осуществлять один человек».

Проектом реконструкции станции Тында предусматривается замена всего осветительного оборудования в парках приема и сортировочном парке, а это около 500 светодиодных ригельных осветительных комплексов и 65 прожекторов повышенной мощности для лучшей освещенности стрелочных переводов.

Кроме этого, ЭП-764 предстоит заменить 12 устаревших комплектных трансформаторных подстанций разной мощности и построить новую центральную распределительную подстанцию.

Укладку верхнего строения пути на станции выполняет «Межрегиональное путейское предприятие». Монтеры  уже собрали рельсошпальную решетку на  двух приемоотправочных путях в парке приема поездов, подвели пути к 13 горочным замедлителям и уложили стрелочные переводы возле парковых замедлителей.

«После переноса коммуникаций на следующем этапе нам необходимо выполнить переустройство действующих путей сортировочного парка и парка приема поездов. Тогда мы сможем соединить все парки в единое целое», – объясняет главный инженер ООО «Межрегиональное путейское предприятие» Андрей Оснач. 

На заключительном этапе будет произведена реконструкция работающей сегодня малой горки. Таким образом строители модернизуют весь горочный комплекс со всеми парками. Перерабатывающая способность горки увеличится в  три раза: с 848 вагонов в сутки до 2500 вагонов.

В ходе реконструкции станции Тында идет обновление здания поста ЭЦ, с которого железнодорожники будут управлять движением на горке. Сейчас здесь ведутся отделочные работы, а позже начнется монтаж оборудования.


Пресс-служба ПАО «БСМ». Фото предоставлено пресс-службой ПАО «БСМ».

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости