В Амурской области с начала года выросли цены на бензин, к лету топливо подорожало еще в среднем на 1-1,2 рубля в зависимости от марки. По прогнозам «нефтяников», цена бензина за 2018 год может подняться еще. В этих условиях «выживания» многие автолюбители, даже весьма скептически настроенные, начали посматривать в сторону электрокаров. В Амурской области на сегодняшний день 113 электромобилей.
В Амурской области с начала года выросли цены на бензин, к лету топливо подорожало еще в среднем на 1-1,2 рубля в зависимости от марки. По прогнозам «нефтяников», цена бензина за 2018 год может подняться еще. В этих условиях «выживания» многие автолюбители, даже весьма скептически настроенные, начали посматривать в сторону электрокаров. В Амурской области на сегодняшний день 113 электромобилей.
Зарядил телефон и автомобиль
Приехала вечером домой, поставила на зарядку мобильный телефон и машину - в таком режиме жительница областного центра Наталья Сафонова живет уже почти полгода.
Наталья заряжает свой электромобиль от обычной розетки. «На ночь в гараже включаю зарядное устройство, и утром он полностью заряжен, - говорит владелица авто. - В среднем на это уходит от 6 до 8 часов, после полной зарядки электромобиль сам отключается от сети».
«Полный бак» - это 20 киловатт-часов. По ночному тарифу 1 кВт стоит около 2 рублей, полная зарядка обойдется в 40. По дневному тарифу - около 60 рублей. «Это дешевле, чем ежедневный проезд на общественном транспорте! - отмечает Наталья. - В месяц на заправку электромобиля трачу около 800 рублей, иногда и меньше. В среднем заряжаю его раз в два дня. Жаль, на далекие расстояния на нем не уедешь».
Летом на одной зарядке можно проехать 150-160 км, а зимой дополнительная энергия будет уходить на обогрев. Подзарядиться в течение дня в Благовещенске можно только в одном месте - на неофициальной «электрозаправке». На набережной около рес-торана есть специальное приспособ-ление для зарядки электромобиля. Ее соорудили для привлечения клиентов по инициативе руководства ресторана. Больше специальных «заправок» для электромобилей в Приамурье нет. Сотрудники одной из благовещенских АЗС объясняют это отсутствием большого потока таких машин.
«Друг мужа предложил нам опробовать электромобиль, могу безоговорочно заявить - это любовь с первого взгляда. Ездит без шума, никаких выхлопных газов, да и сама по себе машина красивая и удобная. Нам наш безбензиновый друг достался за не очень большую цену - чуть менее полумиллиона рублей. На табло всегда видно, сколько километров можно проехать. Это очень удобно и экономично», - говорит Наталья.
Села батарейка
Случаев, чтобы машина разрядилась в самый ответственный момент, автоледи не припоминает. Спокойно может отправиться в Ивановку из Благовещенска и обратно, еще и по городу останется энергии поездить. Чтобы автомобиль дольше не пришлось заряжать, не нужно разгонять его до высоких скоростей.
Даже если батарея села, у нее в резерве есть энергия, чтобы добраться до ближайшей розетки. Если аккумулятор разряжен полностью, электромобиль можно буксировать: через 40 км машина полностью зарядится. Вращаясь, колеса передадут энергию батарее.
Гибридная экономия
Еще один из способов экономичной езды - гибридные авто. Амурские автомобилисты утверждают, что гибриды втрое меньше бензиновых автомобилей потребляют топливо
- Главный козырь машины с гибридной силовой установкой - это возможность восстановления обмена энергии, проще говоря, это огромная экономия денежных средств. Раньше я ездил на бензиновом автомобиле, и тысяча рублей «улетала в трубу» ежедневно, если говорить о поездках по городу, - рассказывает владелец гибридного автомобиля Антон. Последние три месяца он ездит на гибриде и на ту же тысячу заправляется на неделю.
Многие спрашивают, за счет чего гибридный автомобиль может быть экономным, если в нем все равно используется бензиновый двигатель. Мужчина тоже раньше задавался этим вопросом, но, разобравшись, понял - у обычного автомобиля за любое движение отвечает двигатель внутреннего сгорания. Чем больше мы давим на газ, тем больше он потребляет топлива. У гибридного автомобиля в необходимые моменты в помощь ДВС (двигатель внутреннего сгорания) включается электродвигатель или даже два в зависимости от версии гибридной силовой установки. В итоге двигатель внутреннего сгорания практически всегда работает в режиме экономии топлива. Современные гибридные силовые установки имеют такие электродвигатели, которые при торможении выступают генераторами электроэнергии, которой заряжаются батареи. Таким образом, бензиновый двигатель не расходует топливо на подзарядку батарей. Есть, конечно, и минус. Гибрид может проехать без бензина минимальное расстояние - максимум пару километров.
Детские электромобили
В отличии от «взрослых» электрокаров, детские электромобили есть уже давно практически в каждой пятой семье. Так что игрушка может обучить малыша маневрировать, приобрести навыки вождения, развить наблюдательность, внимание.
Мама годовалого Даниила Анна говорит, что они с мужем давно хотели приобрести такую вещь сыну.
«Когда станет постарше, сын сможет познакомиться и изучить дорожные знаки и правила дорожного движения, почувствовать габариты машины и развить чувство ответственности. Мальчикам, я считаю, это очень пригодится. Мы долго выбирали, присматривались, приценивались и выбрали нужную нам модель. Заказывали через интернет. Сын был очень счастлив, первое время другие игрушки его не интересовали, от своей машины не отходил. Я плюсы обнаружила после первой же «поездки». Это очень удобно, пошли с ребенком гулять и решили заглянуть в магазин. Возвращаясь домой, сын спокойно ехал на своем авто, а я шла рядом, не взваливая на себя и ребенка, и пакеты с продуктами. Счастливы и мама, и сын. «Радость» для дитя и «удобство» для себя мы приобрели за 17 тысяч рублей. На зарядку авто ставим редко, хватает покататься на улице и по дому, пока еще он полностью не разряжался, но перед прогулкой все равно подзаряжаем».
Алена Шаркаева.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.