С 3 сентября в России начал работу уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг. Внедрение нового института должно способствовать снижению в регионе количества судебных споров финансовых организаций и их клиентов.
С 3 сентября в России начал работу уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг. Внедрение нового института должно способствовать снижению в регионе количества судебных споров финансовых организаций и их клиентов.
В первую очередь, обязанность исполнять решение финансового уполномоченного коснётся рынка страхования. Страховые организации в части ОСАГО начнут выполнять решения омбудсмена уже с 1 июня 2019 года. Затем, с 28 ноября 2019 года к ним подключатся другие страховые организации в части остальных видов страхования, за исключением ОМС. Микрофинансовые организации присоединятся к институту финансового омбудсмена с 1 января 2020 года, а кредитные организации, КПК, ломбарды и НПФ – с 1 января 2021 года. При этом финансовые организации уже через 90 дней после вступления закона в силу, то есть с 3 декабря 2018 года, могут добровольно присоединиться к системе финансовых уполномоченных.
В соответствии с порядком рассмотрения споров граждане сначала должны обратиться с претензией непосредственно в саму финансовую организацию. Финансовая организация рассмотрит претензию гражданина по существу и направит гражданину ответ не позже 15 рабочих дней для претензий, поданных в течение полугода с момента возникновения спора в электронном виде, и 30 рабочих дней для остальных случаев. При этом, если заявителем выступает третье лицо, порядок рассмотрения споров не меняется: третье лицо также должно обратиться с претензией в финансовую организацию.
Если заявитель не удовлетворён ответом финансовой организации, то он до подачи иска в суд обращается для разрешения спора к финансовому уполномоченному. Подать обращение можно в электронном виде на сайте Службы финансовых уполномоченных, через портал «Госуслуги» или через МФЦ. Лимит заявляемых гражданами требований в рамках одного спора составит до 500 тыс. рублей. При этом, характерные для региона имущественные споры по ОСАГО, будут рассматриваться вне зависимости от суммы, а своё решение финансовый уполномоченный вынесет в срок, не превышающий 15 рабочих дней (с добавлением 10 дней в случае проведения экспертизы) с момента подачи обращения. Обращения граждан рассматриваются финансовым уполномоченным бесплатно.
«С появлением нового института должно измениться отношение самих финансовых организаций, осуществляющих деятельность на территории региона, к своим клиентам. Дело в том, что информация обо всех спорах будет публиковаться финансовым уполномоченным и это, в свою очередь, предоставит потребителю право выбрать такого поставщика финансовых услуг, который наиболее честно относится к потребителю», - сообщил заместитель управляющего Отделением по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации Павел Прохоров.
Кроме того, введение Банком России реестра финансовых организаций, сотрудничающих с финансовым уполномоченным, позволит потребителям финансовых услуг располагать всей необходимой информацией о поставщиках таких услуг. Включение финансовых организаций в реестр будет проводиться Банком России постепенно, по мере их присоединения к системе финансовых уполномоченных. После полного вступления в силу Закон вводит запрет на работу с физическими лицами, если организация отсутствует в реестре. Указанные сведения будут размещены на официальном сайте Банка России и на официальном сайте финансового уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Нововведения затронут и мотивационную составляющую. Если финансовая организация самостоятельно урегулирует разногласия с клиентом до обращения к финансовому уполномоченному или до вынесения им своего решения, то она будет освобождена от платы за рассмотрение спора или заплатит её в минимальном размере. Более того, информация о таких спорах не будет опубликована на сайте финансового уполномоченного.
«Надеемся, что с введением омбудсмена число имущественных споров в Приамурье начнёт резко снижаться, а доверие амурчан к финансовому рынку возрастёт» - подытожил заместитель управляющего Отделением по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации Павел Прохоров.
Фото: pixabay.com
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.