Амурчане могут экономить деньги с помощью мобильных приложений, получая сообщения о скидках, кэшбэках и всевозможных акциях. Популярные мобильные приложения «знают» и о амурских магазинах.
Амурчане могут экономить деньги с помощью мобильных приложений, получая сообщения о скидках, кэшбэках и всевозможных акциях. Популярные мобильные приложения «знают» и о амурских магазинах.
Богатые любят скидки
Амурские магазины всеми силами стараются заманить покупателей различными акциями и скидками. Чтобы клиенты знали о грядущих «ценопадах», на улицах раздают листовки, рассылают смс, обзванивают покупателей, приглашая в магазин.
- В дни, когда объявляют скидки, выручка намного выше, - рассказывает продавец из магазина одежды Наталья. - Правда, накануне нам приходится целый день рассылать смс, обзванивать наших постоянных клиентов. Причем занимаемся рассылкой с собственных мобильных телефонов.
Стоит отметить, что в этом магазине одежда недешевая, за покупками приходят состоятельные клиентки, оставляющие за один визит порой по несколько десятков тысяч рублей. Но и они не упускают возможность сэкономить на покупках.
Анализ цен
Подобные методы привлечения клиентов, наверное, никогда себя не изживут, но на смену им (или в дополнение к ним) приходят более современные. Руку на пульсе держит и государство. Федеральная налоговая служба запустила сервис информационного обмена по предоставлению внешним пользователям сведений о чеках онлайн-касс. Как считают в ФНС, это предоставит разработчикам всевозможных мобильных приложений больше возможностей для развития услуг для граждан. Доступ к чекам онлайн-касс позволит анализировать цены и наличие товаров в различных магазинах. Пользователи смогут найти товар с минимальной ценой, купить и получить скидку в виде кэшбэка. Покупателю будет выгодно получать чек, а торговцам станет невыгодно работать «мимо кассы». Сервис по предоставлению внешним пользователям сведений о чеках онлайн-касс востребован в различных продуктах, начиная с мобильных приложений для контроля собственных расходов и планирования семейного бюджета и заканчивая построением платформ для масштабных маркетинговых исследований.
Для мамочек
Мобильные приложения, отслеживающие акции со скидками и кэшбэками уже существуют. У самого популярного из отечественных уже более 10 миллионов скачиваний. Наш корреспондент «купился» на массовость, скачал приложение. Убедился, что оно «знает» и несколько благовещенских магазинов: пару супермаркетов, три магазина детских товаров, одну кофейню и по одному магазину косметики и товаров для дома. То есть они просто «загружены» в приложение, оно «знает» об их существовании. А конкретные акции есть лишь для некоторых из них. Например, на момент подготовки данного материала в кофейне можно было получить скидку в 200 рублей при заказе эспрессо на сумму от 1000 рублей. В общем, продукт на любителя, хотя скидка вполне приличная.
В магазине косметики было 19 разных скидок: от самых «смешных» (ватные палочки продавались за 99 рублей вместо 138) до вполне существенных (где можно сэкономить около тысячи рублей на покупке парфюмерии). Довольно много акций в магазинах детских товаров: в одном 130, еще в одном 127. На самом деле, хорошее подспорье для молодых родителей, потому что здесь можно найти очень приличные скидки на недешевое детское питание, подгузники, погремушки и коляски.
Кэшбэки
Гораздо «насыщеннее» в этом приложении раздел «кэшбэки» - когда возвращается часть стоимости покупки. Здесь речь идет не о конкретных магазинах, а о конкретных торговых марках. Причем, покупки можно совершить где угодно. Лишь бы в данном магазине выдавали «правильный» чек: с QR-кодом, который можно просканировать смартфоном. Это очень важный момент, на котором и «прокололся» наш корреспондент. Он решил проверить работу приложения, сходил в ближайший магазин, соблазнившись акцией «купи четыре пачки чипсов (определенной марки), за одну вернем деньги». Рассказал продавщице, удивившейся такой странной покупке, что это для эксперимента. Она отговорила покупать чипсы: в магазине в чеке не детализируются конкретные товары. Пошел покупать чипсы в большой супермаркет - здесь уж точно в чеках формируются длинные списки. Дома с удивлением понял, что на нем нет ни QR-кода, который можно просканировать, ни «ФН», «ФД» или «ФДП» (если вкратце, это длинные ряды цифр, которые можно ввести в приложение, если нет возможности просканировать код). В общем, затея купить четыре пачки чипсов, одну из которых бесплатно, провалилась. Дальше «испытывать на себе» гонку за кэшбэком не стал. Просто не успел. Ведь акции с кэшбэками краткосрочные, действуют всего несколько дней. Деньги зачисляются на один из электронных кошельков либо на счет мобильного. Кому-то это удобно, а кому-то не очень. Плюс к тому, судя по отзывам в соцсети официальной страничке данного приложения, зачисление происходит не сразу, а в течение нескольких дней. А иногда и не происходит - приложение порой не «видит» акционный товар в чеке. Кстати, об акциях - судя по отзывам, в самих магазинах о них не всегда знают.
Наш корресопндент попробовал и другое приложение. Оно не столь популярно, как предыдущее («всего» 500 тысяч скачиваний). Но зато «знает» гораздо больше благовещенских магазинов. Тут и парфюмерия, и обувь, и бытовая техника с компьютерами, и магазин спортивных товаров. Акций со скидками довольно много, они бывают достаточно существенные.
В целом наш корреспондент решил, что гонка за скидками с помощью мобильных приложений - не для него. Скорее всего, это достаточно утомительно - отслеживать конкретный товар, выискивать его на полках, да еще проследить, чтобы ты попал в «правильный магазин», где выдают «правильные чеки». Хотя, возможно, при верной «стратегии» это может давать существенную экономию для семейного бюджета. Особенно если не гоняться за мелкими скидками, а отслеживать крупные. Отметим, что других амурских городов, помимо Благовещенска, в скачанных приложениях не нашлось. Одно из них «знает» про Белогорск, но белогорские магазины в него не загрузили.
Сергей НАБИВАЧЕВ.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.