Амурчане больше всего перепродают кроссоверы и внедорожники

708

Амурская область вошла в число регионов, где граждане больше всего перепродают кроссоверы и внедорожники. Она оказалась на пятом месте в стране по количеству проданных подержанных автомобилей класса SUV.

Кроссоверы

Агентство «Автостат» подсчитало, где больше всего перепродают автомобили класса SUV. В него входят кроссоверы и внедорожники. В рейтинге на пятом месте оказалась Амурская область. У нас машин такого класса с января по ноябрь 2018 года перепродали 36 743 штуки. Лидером стал московский авторынок, где было продано 78 663 бывших в употреблении. Второе место - у Московской области, третье - у Санкт-Петербурга. Кроме того, Амурскую область опередил Краснодарский край. Также в число региональных рынков, где за январь-ноябрь 2018 года было перепродано наибольшее количество подержанных SUV, вошли: Свердловская область, Новосибирская область, Нижегородская область, а также Башкортостан. 

Старое и новое

С торговлей новыми автомобилями в Амурской области не очень заладилось. Наш регион на пятом месте с конца по числу продаж. Этот показатель исчисляют относительным количеством - сколько машин продано на 1000 человек населения. Так вот, в Приамурье реализовали всего две новых машины на тысячу амурчан. В абсолютном значении - примерно 1,6 тысячи машин. Меньше всего новых авто продают в Еврейской автономной области, Забайкалье, Ингушетии и Бурятии - по одной машине на тысячу человек. Средним показателем по стране является 10 авто на 1000 человек. У лидера рейтинга - Санкт-Петербурга - 19 авто, у стоящей на втором месте Москвы - 17. Что касается продаж автомобилей с пробегом, то Приамурье находится где-то в середине - нас нет ни в десятке лидеров, ни в десятке отстающих. Кстати, больше всего бывших в употреблении авто продают, конечно же, в Приморском крае - 51 штуку на 1000 человек. Также в лидерах по перепродажам Камчатка (тоже 51 на 1000, но меньше в абсолютных значениях) и Сахалин (50 авто на 1000 человек). А меньше всех перепродают подержанные авто на Чукотке и в Москве. Причем в столице рынок новых авто почти догнал рынок подержанных.
Кстати, машины в Приамурье постепенно стареют. Например, еще в середине 2016 года средний возраст легковых авто составлял 18,1 года. И область находилась на 77 месте по стране. А вот по состоянию на 2019 год средняя амурская легковушка постарела ровно на год. Старее машины только в ЕАО (20,9 года), на Сахалине (ровно 20 лет) и в Магаданской области. А самые молодые авто ездят по дорогам Татарстана (9,7 года), Москвы (10,3 года) и Санкт-Петербурга (10,7 года).

Программы

Государство старается стимулировать, чтобы население покупало новые автомобили, а не старые. Для этого в прошлом году работала госпрограмма «Первый автомобиль». Официально о продлении ее на 2019 год пока не сообщалось. Участники рынка ожидают ее возобновления.
Как разъясняет автопортал image-auto.ru (16+), денежные средства, выделенные государством на проект, заканчиваются. За второй год действия льготы (то есть за 2018-й) было потрачено 7 из 7,5 миллиардов рублей, продано около 39 тысяч автомобилей, что на 20% больше, чем в 2017. Льгота продолжит действие ввиду постановления правительства №870, где было сказано, что адресная помощь будет оказываться физическим лицам, приобретающим первую машину, до 2020 года. Уже в 2018 средства из предоставленного государством бюджета практически разобраны. Проект поддержки спроса помог продать около 85 тысяч автомобилей. В Центральной России в 2019 году программа «Первый автомобиль» уже не будет работать, но Дальний Восток, как утверждает портал, пока еще может воспользоваться скидкой. Тем более что для Дальневосточного округа она увеличена до 25% с 11 апреля 2018 года.
В программе предусмотрено участие совершеннолетних граждан России с водительскими правами, впервые приобретающих автомобиль. Еще на момент приобретения автомобиля по программе у вас не должно быть уже оформленного кредита на другой автомобиль. Были свои требования и к покупаемой машине. Она должна быть не тяжелее 3,5 тонны, не старше 2018 года выпуска (желательно, конца года), в ней должна быть система ГЛОНАСС. Стоимость не более 1 450 000 рублей. Машина должна быть только российской сборки. То есть либо продукт российского автопрома, либо иномарка, собранная в нашей стране.
Кроме того, есть и программа «Семейный автомобиль». Условия сходны с «Первым автомобилем». Только у покупателя должны быть двое или более детей до 18 лет, водительские права. Как и в случае с «Первым автомобилем», «Семейный» покупается в кредит.

Лидеры продаж

Судя по сайтам объявлений в Амурской области, чаще всего продают «Тойоты». На втором месте - «Ниссаны», а на третьем - «Мицубиси». Из продуктов отечественного автопрома лидируют «Лады» и УАЗы. Есть и авто, объявления о продажах которых нашлись в единичных экземплярах. Например, это китайские Geely, Haval и Great Wall, британская Mini и немецкий Smart.
Отыскались и три самособранных автомобиля. Один умелец из Благовещенска собрал средство передвижения с колесами трактора, составными частями от разных машин. И выставил на продажу за 1 450 000 рублей. Кто-то из потенциальных покупателей даже предложил продавцу обменять его на строящийся дом в Волгоградской области.
Житель Ушумуна продает болотоход на базе ГАЗ-69 за 200 тысяч, а житель Зеи - недоделанный шестиколесный вездеход за 80 тысяч.

Сергей НАБИВАЧЕВ.

Фото: drom.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости