Первые итоги реализации пилотного проекта Банка России подвели в Амурской области

В Приамурье стало больше точек доступа к финансовым услугам, появилась возможность получить наличные по банковской карте в магазине и оплатить услуги на дому – таковы первые итоги совместной работы участников пилотного проекта по повышению финансовой доступности в регионе. 

Пилотный проект по повышению финансовой доступности в ДФО стартовал в 2018 году. Летом прошлого года в Амурской области Отделение Благовещенск Дальневосточного ГУ Банка России и Правительство Амурской области утвердили «дорожную карту» – план мероприятий по повышению уровня финансовой доступности на территории области. К её реализации подключились представители бизнеса, общественные организации, банки и операторы связи.

Времени с начала реализации проекта прошло не так много, но уже видны результаты совместной работы всех его участников. Так, несмотря на общероссийскую тенденцию сокращения банковских офисов, большинство банков, представленных в регионе, сохранили точки своего присутствия и даже увеличили количество банкоматов и электронных терминалов в некоторых населённых пунктах, например, пгт. Архара, с. Ивановка, с. Варваровка, г. Райчихинск. В трёх населённых пунктах области организована выдача наличных денег держателям банковских карт через электронные терминалы предприятий торговли и сервиса. Во втором квартале текущего года планируется заключить договоры с торгово-сервисными предприятиями ещё в 45 населённых пунктах.

Дополнительно открыто 420 точек обслуживания различного формата в 232 населённых пунктах Амурской области, в том числе в 206 – с численностью менее пяти тысяч человек, установлено более 400 POS-терминалов. Кроме того, 93 отделения почтовой связи оснащены мобильными почтово-кассовыми терминалами, с помощью которых можно оплачивать услуги наличными на дому – это особенно важно для пенсионеров и маломобильных групп населения.

На территории региона стало больше точек для безналичной оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства, в том числе с использованием QR-кода, мобильных и онлайн приложений.

«Конечно, далеко не все вопросы решены, – отмечает управляющий Отделением по Амурской области Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации Владимир Волков.  – Например, в отдельных населённых пунктах все ещё нет устойчивой сотовой связи. Затрудняет предоставление финансовых услуг населению разброс по территории региона множества малочисленных населённых пунктов. Но наша цель – обеспечить доступ к базовому набору финансовых услуг каждому жителю даже самого маленького поселка, и при слаженной работе всех участников проекта, активной поддержке региональных органов власти мы эту задачу выполним».

Фото pixabay.com
 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости