Амурские велосипедисты совершили 800-километровое путешествие из Хабаровска в Благовещенск за четыре с половиной дня. Это не какая-то акция. Так они решили провести майские выходные.
Амурские велосипедисты совершили 800-километровое путешествие из Хабаровска в Благовещенск за четыре с половиной дня. Это не какая-то акция. Так они решили провести майские выходные.
Велоклубы
В Амурской области все популярнее становятся велосипеды и ролики. Невооруженным взглядом видно на той же набережной Амура в Благовещенске, что число людей, предпочитающих здоровый образ жизни, растет. Катаются по одиночке, компаниями, семьями. Велосипед - не только полезно для здоровья, но и лучше для экологии, а также выгодно потому, что не попадаешь в пробки. И многие на велосипедах ездят на работу. Некоторые катаются и зимой.
В областном центре есть два велоклуба: «Амурбайк» (где собрались спортсмены), а также «Два колеса» (объединяет велотуристов). По данным начальника благовещенского управления по физкультуре и делам молодежи Дмитрия Кутеки, только тех велосипедистов, которые состоят в клубах, - около 350 человек. Но, естественно, этим не ограничивается число велосипедистов. Посчитать просто невозможно, но с каждым годом их становится все больше и больше. Они используют набережную Амура, а также велодорожку, которую построили на трассе в сторону Свободного - 8 километров.
Из ближайших массовых веломероприятий - велопарад в конце мая, а также традиционная велогонка, которая пройдет на День города, 2 июня. Кстати, раньше ее открытие было на площади Ленина, а сейчас перенесли на площадь возле ОКЦ. Примерное количество участников - от 300 до 400.
- У меня лично велосипеда нет, но они есть у моих детей, - признался Дмитрий Кутека. - Но во всех мероприятиях я принимаю участие - беру велосипед у знакомого. А такого, чтобы я катался каждый день, нет. Больше предпочитаю бег.
Скупой платит дважды
В магазинах есть велосипеды самых разных ценовых категорий. В среднем самые простые стоят где-то тысяч 10-15. Можно, конечно, взять и с рук - и за 5 тысяч, и за 2.
О том, как правильно выбрать транспорт, нам рассказал руководитель клуба «Два колеса» Оксана Пыгамова.
- Выбор велосипеда зависит от того, чего ты от него хочешь. Но сейчас обычные односкоростные - это уже не актуально, - считает Оксана. - Сначала ты возьмешь простенький, а потом форму наберешь, и тебе его возможностей станет уже мало. Будет хотеться ехать дальше и больше, а велосипед просто-напросто не даст этой возможности. Поэтому нужно сразу брать велосипед среднего уровня - многоскоростной, с передачами. Они стоят около 25-30 тысяч рублей. Для набережной, для города - это то, что надо. У многоскоростного велосипеда несколько передач. В горочку ты поставил более легкую и чаще крутишь ногами - легче поднимаешься. Если нужно проехать по равнине, то ставишь более высокую - и погнал. Скорости нужны, потому что в любом случае где-то в горочку поедешь, а где-то с нее съезжаешь. Дешевые велосипеды лучше не брать - далеко не уедешь, быстро «развалятся». Там может оказаться все «пластилиновое», и это тот случай, когда скупой платит дважды.
Широкая обочина
По мнению Оксаны Пыгамовой, велосипедной инфраструктуры в Приамурье не хватает. Велосипедисты вынуждены чаще ездить или по тротуару, или по проезжей части. Ни там, ни там они комфортно себя не чувствуют. Велодорожки как таковые проблемы не решают - ездить туда и обратно по ним рано или поздно становится не интересно. Хочется передвигаться на велосипеде как на машине, на постоянной основе - например, на работу. По мнению Оксаны, отдельные велодорожки открывать не обязательно. Надо просто строить дороги с широкой обочиной.
Велохитрости
Считается, что каждый умеющий кататься на велосипеде никогда не разучится. Но это касается только умения держать равновесие. Для более «продвинутого» катания, чем велопрогулки по набережной, желательно еще изучить технику «педалирования». Либо обратиться к тем, кто уже умеет, либо поискать уроки в интернете. Иначе из длительных велопрогулок за город, не говоря уже о длительных велопутешествиях, ничего хорошего не выйдет.
Не стоит также забывать, что за велосипедом надо ухаживать - чистить цепь, мыть его, смазывать. Покупать форму, шлемы и так далее. А если вы еще велотурист (то есть выезжаете за город), то нужно покупать и туристическое снаряжение - те же палатки.
Если говорить о спортивных велосипедах, то их два основных вида - горные (для пересеченной местности, гравийных дорог, по бездорожью) и шоссейные (более узкие колеса - рассчитан на асфальт, на дальние расстояния). А подвидов - огромное множество.
Путешествие
Недавно Оксана и 68-летний благовещенский велосипедист Петр Очколас вернулись из Хабаровска. Приехали туда 1 мая на поезде, а уехали на велосипедах. Это не была какая-то акция, к чему-то приуроченное мероприятие. Просто так решили провести майские праздники. Рассчитали маршрут заранее. В день проходили по 180-200 километров в зависимости от погоды. В итоге преодолели 800 километров за четыре с половиной дня - домой вернулись 5 мая. В пути путешественников встретили и дождь, и сильный ветер. Кстати, для защиты ног применили хитрость, собственное ноу-хау. У велосипедистов бывают специальные бахилы - чтобы ноги не промокали.
- Но они мне не очень нравятся, - рассказывает Оксана. - В первый же день мы попали в дождь, а до точки остановки километров 25, час-полтора езды. Когда мы приехали, я взяла пакет. Советую брать потолще. Примотала его как портянки на ноги. Сверху - скотч или, как в моем случае, изолента.
Сергей НАБИВАЧЕВ.
Фото: Инстаграм клуба «Два колеса».
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.