За затянутые сроки определения подрядчика строительства новой взлетно - посадочной полосы в аэропорту Благовещенска федеральные чиновники понесут ответственность.
За затянутые сроки определения подрядчика строительства новой взлетно - посадочной полосы в аэропорту Благовещенска федеральные чиновники понесут ответственность.
Об этом заявил зампредседателя Правительства РФ, полпред Президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев, подытоживая оперативное совещание в аэропорту столицы Приамурья.
Как подчеркнул Юрий Трутнев, реешили наказать руководство Росавиации и руководство Минтранса за плохо организованную работу. Конкурсные процедуры проходили три раза проходили и три раза они не состоялись. Есть вопросы, связанные с заниженной ценой проекта, завышенные требования к подрядчику, устаревшие проектные документации. Высокие требования выставляются, когда на объекты заходили ответственные подрядчики, но если на конкурс никто не заявляется, нужно же было задуматься, считает Юрий Трутнев. Было поручение Президента Российской Федерации - и ничего не двигается. Поэтому, по словам полпреда президента, это просто плохая организация работы, а самое главное - отсутствие ответственности и понимания, что от этого страдают люди.
Строительство и реконструкция аэропорта «Игнатьево» предусмотрены госпрограммой с финансированием из федерального бюджета в размере 4,67 млрд. руб. с 2019 по 2021 год.
Для определения подрядчика проведено три конкурса и один запрос предложений. Но подрядная организация не определена.
Причинами отрицательных результатов конкурсов, по информации потенциальных подрядчиков, являются: низкая финансовая привлекательность проекта; условия оплаты, которыми предусматривалась выплата аванса в размере до 30% от цены контракта (обеспеченного банковской гарантией) через казначейский аккредитив, с последующей оплатой за выполненные работы только после полного закрытия авансатребования к подрядчику в части установления срока гарантии на бетонное покрытие ВПП 10 лет с продлением его до 10 лет после каждого гарантийного ремонта.
15 мая объявили новый конкурс. По просьбе амурского Правительства требования к потенциальным подрядчикам в нем смягчены, например, гарантийный срок на бетонное покрытие ВПП снижен до 5 лет, а размер аванса и обеспечения договора установлен в размере 10% от цены договора с возможностью доавансирования после закрытия работами предыдущего выплаченного аванса, в сумме не более 70% от цены договора.
Как заявил амурский губернатор Василий Орлов, этот вопрос стоит на особом контроле. Новая полоса необходима, из-за ее отсутствия к нам не летают тяжелые самолеты, а у Аэрофлота только такие борта, что сказывается на стоимости авиабилетов.
14 июня завершится четвертый конкурс. Региональные власти рассчитывают, что подрядчик будет определен, благодаря сниженным требованиям, и работы начнутся в 2019 году. Если же конкурс опять не состоится, то в проект придется вносить коррективы, что отодвинет срок на год, а по решению Юрия Трутнева федеральные чиновники понесут персональную ответственность, сообщает Правительство Амурской области.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.