Продажи кормов для животных выросли в зоомагазинах Приамурья на фоне введения ограничений из-за пандемии коронавируса. Как переживают режим самоизоляции братья наши меньшие, узнал «Телепорт».
Продажи кормов для животных выросли в зоомагазинах Приамурья на фоне введения ограничений из-за пандемии коронавируса. Как переживают режим самоизоляции братья наши меньшие, узнал «Телепорт».
Бери больше - ходи реже
Покупками «про запас» отметился для амурских зоомагазинов период самоизоляции - самым востребованным товаром стали корма для домашних питомцев. Как отмечают представители зооиндустрии, паника здесь ни при чем, это не отголоски историй с гречкой - люди просто приняли разумное решение выходить из дома как можно реже.
- В ход пошли корма крупных фасовок - в двухкилограммовых пакетах и больше, вместо привычных небольших пачек, - говорит руководитель одного из благовещенских зоомагазинов Дмитрий Деркач. - Покупатели не хотят лишний раз рисковать и отправляться за покупками.
Для удобства покупателей зоомагазины также наладили курьерскую доставку заказов на дом или же смягчили ее условия. Так, если ранее доставка осуществлялась при заказе на определенную сумму, то сейчас стоимость покупки уже не принципиальна. Возможно, такую практику торговые точки закрепят на постоянной основе.
В целом же отмечается спад продаж зоотоваров, который наблюдается до сих пор, даже после введения значительных послаблений на территории Амурской области. Без внимания остались и живые «товары»: покупку грызунов, птиц и прочей домашней живности в период пандемии амурчане отложили «до лучших времен».
Кролики на карантине
В щекотливой ситуации могут оказаться другие четвероногие и пернатые - те, что содержатся в Амурском биолого-туристическом центре, единственном зоопарке в регионе. Речь идет о живом уголке, в котором содержатся и так называемые животные-отказники: бывшие домашние любимцы, которые когда-то были сданы в зоопарк за ненадобностью. Попугаям, морским свинкам, кроликам и другим питомцам живого уголка нужны спецкорма, которые приобретаются за счет заработанных организацией средств. Сейчас эта статья доходов сведена к нулю.
- Ежемесячно на покупку специализированных кормов нам необходимо порядка 15-20 тысяч рублей, - говорит руководитель Амурского биолого-туристического центра Галина Казимирова. - Эти средства мы зарабатывали сами за счет посещений зоопарка амурчанами. Но уже третью неделю, как и многие организации в области, закрыты.
Благодатное для зоосада время школьных каникул, когда на экскурсии приезжают дети со всего Приамурья, скорректировала пандемия коронавируса. Сейчас с питомцами зоопарка общаются только рабочие, которые приходят, чтобы накормить животных и убрать в клетках. Ситуация с кормами пока не критическая, но если самоизоляция затянется, зоопарку придется просить помощи.
Дикие постояльцы биолого-туристического центра - медведи, барсуки, лисы и другие обитатели - от этих обстоятельств, к счастью, не зависят. Их ежемесячное содержание обходится в сумму около 260 тысяч рублей, но эту статью расходов взяли на себя спонсоры, которые оформили опеку над каждым из животных.
- Конечно, мы с нетерпением ждем, когда снова сможем принимать гостей, - говорит Галина Казимирова. - Каждый купленный входной билет - это вклад в содержание нашего живого уголка. Кроме того, многие посетители привозят угощения для наших питомцев - пачку корма, фрукты или овощи. Это тоже большое подспорье.
Напомним, зоосад закрыл свои двери для амурчан 28 марта - с этого дня решением оперативного регионального штаба была приостановлена деятельность всех учреждений, где возможны скопления большого количества людей. Ограничительные меры продолжают действовать по сей день.
Газета "Телепорт"
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.