Единственный в стране трансграничный автомобильный мост стал первой площадкой, которую осмотрел премьер-министр страны в рамках рабочего визита в Приамурье.
Единственный в стране трансграничный автомобильный мост стал первой площадкой, которую осмотрел премьер-министр страны в рамках рабочего визита в Приамурье.
Напомним, что председатель правительства РФ Михаил Мишустин прибыл в Амурскую область 17 августа. Международный мост через Амур стал первой площадкой, которую он посетил в рамках рабочего визита. Премьер-министра сопровождал губернатор региона Василий Орлов.
"Фактически прошло пять лет с момента, когда были подписаны документы о строительстве моста. Этим проектом можно гордиться, рассказать о нем своим детям, внукам. Это совершенно новый взгляд на отношения между нашими странами. Это мощная транспортная артерия, которая позволит в год перемещать два миллиона человек и четыре миллиона тонн грузов. Благодарю за ваш самоотверженный труд", - подчеркнул Михаил Мишустин, поздравляя мостовиков с окончанием строительства.
"Безусловно, такие объекты инфраструктурного характера будут влиять на всю экономику Амурской области. Мост имеет стратегическое значение, открывает большие возможности для реализации важных международных проектов, обеспечивает дальнейшее усиление сотрудничества по многим направлениям, в том числе - расширению торговых операций. Он будет способствовать наращиванию турпотока между двумя странами", - сказал Василий Орлов.
Возведение пограничного мостового перехода началось в конце 2016 года, стыковка российской и китайской частей моста через Амур прошла 31 мая 2019 года, основные строительные работы на объекте закончены в конце ноября прошлого года, а в декабре выдано разрешение на ввод в эксплуатацию подъездных путей к автомобильному мосту. В январе прошло обследование и проведены приемочные испытания трансграничного мостового перехода. Еще несколько месяцев понадобилось на оформление документов.
Длина двухполосного моста составляет 1080 метров. Каждая из сторон построила ровно половину - по 540 метров. В состав строительства объекта кроме основного мостового сооружения входит возведение подъездных дорог и путепроводов. Всего протяженность мостового перехода чуть больше 20 километров: 13,4 километров подъездных путей в России и 6,7 километров дороги в Китае. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему ведет сооружение - мост через протоку Каникурганскую - еще 278 метров.
Автодорога II-й категории имеет технические характеристики, рассчитанные на все виды транспортных нагрузок, категорий автомобильного транспорта.
Движение транспорта по мосту начнетмя осле снятия всех ограничений из-за коронавируса.
Правительство РФ одобрило создание автомобильного пропуска Кани-Курган - Хэйхэ круглосуточного режима работы в феврале 2019-го. Постоянный погранпереход взамен временного собираются достроить в 2022 году. Стоимость проекта составит 1,6 миллиарда рублей, в том числе 70,14 миллионов - проектные работы.
Дорожная и мостовая часть, необходимая для запуска движения, введена в эксплуатацию как временная схема и готова к приему транспорта. Есть ограничения по объему грузового транспорта. Кроме того, законодательством запрещается через временные пункты пропуска проезд пассажирского транспорта.
В целом строительные работы на предмостовой территории по ряду объектов близятся к завершению. На площадке будущего пункта взимания платы оборудуются две полосы для грузового транспорта и две - для пассажирских машин. Мостовой переход возводился на внебюджетные средства. Созданная российско-китайская компания по концессии получила кредит в китайском банке. Проезд по мосту будет платным, срок окупаемости составит 16 лет.
По информации правительства Амурской области
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.