Пельмени "Амур", динозавр и знаменитые амурчане: бренды, которые могут стать "Живым наследием"

147

В России выбирают топ-1000 культурных брендов - заработал проект под названием «Живое наследие». Амурская область в нем, правда, представлена весьма бедно. Хотя на самом деле региону есть, чем удивить.

Три бренда

Проект «Живое наследие» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов с 2018 года. Как говорится на сайте, он призван создать народную платформу для спасения, возрождения, популяризации локальных достопримечательностей страны.

«Территория России насыщена культурным богатством. Практически в каждом городе или селе есть исторические здания, интересные сооружения или природные красоты, привлекающие туристов или особенно любимые жителями, - говорится на сайте проекта «Живое наследие». - Настоящий портал - это удобный способ выбрать для себя самое интересное на карте России: для посещения, для изучения, для включения и помощи. Мы собрали здесь сведения о достопримечательностях конкретных мест. Самых известных в стране и мире и тех сокровищах, слава о которых пока ограничена отдельным регионом. Мы хотим, чтобы о них тоже знали люди».

Впрочем, если говорить про Амурскую область, то с помощью данного портала вряд ли кто-то сможет выбрать место для посещения. Наш регион представлен лишь тремя «брендами». В номинации «Сооружения» фигурирует Триумфальная арка, воссоздающая арку, установленную на набережной Благовещенска в честь посещения города цесаревичем Николаем - будущим императором Николаем II. Это тот объект, который особых вопросов не вызывает. В номинации «Персоны» - граф Николай Муравьев-Амурский. Безусловно, человек выдающийся. Хотя «своим» его могут по праву считать весь Дальний Восток и половина Сибири. А вот в категории «образы» более чем спорный вариант - вальс «Амурские волны». Понятно, что он в массовом сознании ассоциируется с Амуром. Вот только написан он во Владивостоке про волны Амурского залива Тихого океана. И к Амурской области никакого отношения не имеет. 

Непонятные номинации

В целом карта на портале «Живая история» активно заполняется, но по некоторым категориям не очень ясно, что же это такое. Например, номинацию «Арткластер» смогли заполнить только для Пермского края, включив туда художественную галерею. Больше арткластеров в стране пока не нашлось. В разделе «Образы» довольно разношерстные номинанты - от песни «Владивосток-2000» до санкт-петербургских белых ночей. Не отличается однообразием даже такая вроде бы понятная номинация, как «Сооружения». Получается, что амурская Триумфальная арка соперничает с Кольской сверхглубокой скважиной и ледоколом «Ленин». Загадочна и категория «Даты и события», где представлены и чемпионат мира по футболу в России, и национальные праздники народов России, и гитарный фестиваль. Есть на карте и явные ошибки: в номинации «Природа» озеро Ханка вместо Приморского края «поместили» в Иркутскую область.

Бренды - это люди

Мы попросили создателя проектов «Самый-самый Благовещенск» и «Самая-самая Амурская область» Яну Стародуб-Афанасьеву поделиться мнением, какие бренды есть у Амурской области.

- В первую очередь брендом Амурской области могут стать люди, которых должен знать каждый амурчанин, - считает Яна Стародуб-Афанасьева. - Если провести эксперимент, показать детям фотографии известных блогеров и 29-кратного чемпиона мира по стрельбе Геннадия Лущикова, врачей Ярослава Кулика и Сергея Колесникова, то я на 100% уверена, что дети назовут блогеров, но будут странно смотреть на портреты выдающихся амурчан. Этого быть не должно. Но я уже уверена в тех детях, которые прошли по «Самому-самому Благовещенску». Они были потрясены тем, что узнали, какие потрясающие люди у нас жили. Если нормальным языком рассказать, то для детей эти люди становятся кумирами. Например, Колесников - человек, который остановил эпидемию холеры в Сталинграде. И которому Сталин сказал, что линия фронта проходила по дну его пробирки. Если начать урок с этого факта, то Сталинградская битва становится близкой даже благовещенскому школьнику. 

Кстати, как рассказала Яна, амурский школьник Семен Бунин, который на конкурсе «Большая перемена» занял первое место и получил миллион рублей на свое образование, написал ей слова благодарности. Победу он одержал благодаря «Самому-самому Благовещенску» и «Самой-самой Амурской области».

«Амурчанин» в Москве

Яна Стародуб-Афанасьева навскидку называла еще несколько брендов Амурской области. Один из них, к слову, используется в Москве. Возле Дарвиновского музея установлен большой макет амурозавра - динозавра, найденного в нашем регионе. А на День Святого Валентина вместо валентинок научное учреждение традиционно изготавливает для посетителей «амурозавриков». Есть и другой палеонтологический бренд - олоротитан. Уникальность в том, что именно на территории Приамурья смогли найти впервые в России полный скелет динозавра. В целом же динозавры вполне могли бы стать визитной карточкой Амурской области.

Изменили мир

Бронекатер, установленный на набережной Амура, - это тоже бренд, убеждена Яна Стародуб-Афанасьева. 16 таких катеров 10 августа 1945 года обстреляли огневые точки на противоположном берегу, захваченном японцами, и начали Маньчжурскую операцию - одну из самых успешных операций Второй мировой войны. По ее результатам разгромили «лабораторию смерти» печально знаменитого «Отряда 731». И 2 сентября 1945 года Япония капитулировала. Если бы не было форсирования Амура, мир бы мог выглядеть иначе. 

Гастрономия

Есть на проекте «Живая история» и номинация «Гастрономия». Здесь визитной карточкой Прамурья могло бы стать много чего. Например, знаменитые пельмени в горшочках «Амур». Или продукты из сои. Или блюда из рыбы, ведь Амур называют рыбной рекой. И в нем водятся и эндемики - рыбы, которых больше нет нигде, и не все из них краснокнижные. Соответственно, можно изобрести из них блюда, которые больше нигде в мире не попробуешь. 

Газета "Телепорт", фото darwinmuseum.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости