Василий Орлов: «Для китайских путешественников создадим новые маршруты"

31

Появление таких маршрутов связывают со строительством второй взлетно-посадочной полосой и международного пассажирского терминала в аэропорту Благовещенска.

Губернатор Амурской области дал большое интервью радио «Комсомольская правда». Во время беседы он рассказал о ситуации с коронавирусом, развитии туристической отрасли, бизнесе и производстве. Полностью с интервью можно ознакомиться на сайте правительства области.

- Какие задачи решаете в борьбе с коронавирусом в первую очередь?

- Во-первых, объем тестирования. По этому показателю мы входим в топ-20 регионов, но этого все равно недостаточно. При потребности в 7 тысяч исследований в сутки мы вышли только на 6 тысяч. В начале осени приобрели новое оборудование еще на три с половиной тысячи тестов, но из-за того, что заводы -изготовители сейчас перегружены, монтаж состоится только в начале декабря. Задача - выйти к Новому году на 10 тысяч исследований в сутки - тогда мы полностью уберем очередь.

По договоренности с Амурской государственной медицинской академией, в составе 20 новых бригад вместе с опытными фельдшерами работают студенты-медики. Наиболее сложная обстановка со Скорой сложилась Благовещенске. Сейчас в городе работают 76 бригад, это больше, чем в доковидные времена, но все равно недостаточно. Но мы держим ситуацию на контроле.

В области работают 25 томографов: шесть в частных клиниках, 19 - в государственных. Причем, два из этих 19 аппаратов, в Белогорске и в Тынде, необходимо списывать, они выработали ресурс. Мы закупим новые в следующем году, выделили на это 80 миллионов.

- Насколько серьезно пострадал бизнес, и как вы ему помогаете?

- В первую волну индекс закрытости - число людей, которые вынужденно не ходили на работу - был одним из самых низких в стране: всего 2%. Мы могли оценивать эффективность разных мер поддержки бизнеса, принимавшихся в центральной части страны, и брать только лучшие из них.

Сейчас мы следим, насколько на финансовом благополучии бизнеса отражается вторая волна. Причем, наибольшее внимание уделяем малому бизнесу. Да, в структуре доходов регионального бюджета он занимает всего 7%, но, при этом, создает значительное количество рабочих мест.

- Благовещенск на четвертом месте среди всех городов России по числу китайских туристов. На противоположном берегу Амура - китайский Хэйхэ, но с января граница закрыта. Какова судьба совместных с китайской стороной проектов?

- В Китае действует внутренняя программа развития туризма, округ Хэйхэ привлекает до 5 миллионов китайских туристов в год. Из них российскую границу пересекает порядка 150 тысяч человек. Так что потенциал роста у нас, мягко говоря, огромный.

Весь этот поток мы готовы привлечь, и для этого необходимо ответить на два вопроса: «Как привезти?» и «Что показать?». Ответ на первый вопрос есть: мост через Амур построен. Открыть его можно было еще в марте, но вмешался коронавирус. Надеюсь, что в январе открытие состоится. Есть и еще один проект - канатная дорога. Она будет уникальной, ничего подобного в мире нет. Инвесторы уже выбраны, проект готов, строительство начнется в ближайшее время. По поручению вице-премьера, полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева решается вопрос о включении канатной дороги в состав ТОР «Приамурская».

   - А показывать что планируете?

- Мы отремонтировали художественную галерею. Мы открыли «Дом Котельникова» - музей быта жителей Благовещенска. Продолжается реконструкция центральной площади. Памятник Ленину, кстати, мы сохранили, потому что для китайцев это очень важно, они любят фотографироваться на фоне Ильича. Еще один масштабный проект - «Золотая миля». Это участок намывной территории на набережной Амура. Там появятся та самая канатная дорога, а еще гостиница и многофункциональный торгово-развлекательный центр. Также в городе появится так называемый танцующий фонтан. Еще одной точкой притяжения станет музей динозавров, единственный в мире целый скелет динозавра - у нас. Здесь же, на площади, будет еще один очень важный объект - музей истории отношений России и Китая.

- Очень интересные проекты! И их захотят увидеть не только гости из Поднебесной, но и родные российские туристы. В связи с этим вопрос: каким будет новый мост через реку Зею в Благовещенске?

- Мост через Зею будет создан по проекту, аналогичному тому, по которому построен мост чрез Амур. Обычно такие мосты строятся за 4 года, но перед нами стоит задача завершить работы в течение двух с половиной лет.

Еще один важный проект - аэропорт Благовещенска. Идет строительство второй ВПП, параллельно с этим завершается выбор концессионера на строительство международного пассажирского терминала. Рассчитываем, что и полоса, и терминал будут готовы в 2023 году. Это позволит создать новые туристические маршруты «Пекин-Москва» и «Пекин - Санкт-Петербург» через Амурскую область. Туристы будут прилетать в Хэйхэ, переезжать по канатной дороге в Благовещенск и, после посещения достопримечательностей, улетать в Москву или Петербург. 

- Перспективы развития туризма действительно впечатляющие. А что с другими отраслями?

- Если вернуться к экономике, то из шести основных направлений, отраженных в стратегии развития региона, два - принципиально новые. Это космос и газопереработка.

Строительство космодрома «Восточный» идет по графику. Возводится Циолковский - единственный в России город, который создается с нуля.

А строящийся у нас Амурский газоперерабатывающий завод вообще входит в тройку крупнейших в России проектов по объему инвестиций - триллион семьсот миллиардов рублей. Первые две очереди будут готовы уже в марте, и до конца 2021 года предприятие начнет работать. Природный газ будет разделяться на несколько фракций - собственно метан (который по газопроводу «Сила Сибири» уйдет на экспорт в Китай), а также этан и гелий. Гелий будет продаваться как отдельный вид продукции. А этан в сжиженном виде будет поступать на второй строящийся у нас завод - Амурский газохимический комплекс, где из этана и более жирных фракций будет производиться полиэтилен и полипропилен. Прорабатывается вопрос о строительстве завода по производству биоразлагаемого пластика.

В октябре наша область подписала с Газпромом соглашение о газификации, рассчитанное до 2025 года включительно. Уже в следующем году мы подключаем к газу город Циолковский, а также частично переводим на газ Свободный и Благовещенск.

- Сейчас давайте совершим виртуальное путешествие по территориям опережающего развития!

- У нас три ТОРа, и все они востребованы. Работают 32 резидента, совокупный объем инвестиций - полтора триллиона рублей, создано почти 7 тысяч рабочих мест, на рассмотрении еще семь заявок от крупных компаний, среди них проект по строительству канатной дороги. Также наш регион номер один на Дальнем Востоке и в топ-20 по России по объему инвестиций с привлечением механизмов государственно-частного партнерства, причем в разных отраслях.

По информации правительства Амурской области

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости