Глава региона представил разработанные в Приамурье инфраструктурные логистические решения.
Глава региона представил разработанные в Приамурье инфраструктурные логистические решения.
Форум "Сделано в России" - это международная площадка, где экспортеры, эксперты, чиновники и институты развития обсуждают вопросы экспортной деятельности и вырабатывают решения для роста поставок российских товаров и услуг за рубеж.
Губернатор Амурской области Василий Орлов онлайн провел мастер-класс "Инфраструктурные логистические решения для экспорта", поделился опытом региона в этой сфере.
" Мы географически "связаны" со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Это колоссальный рынок сбыта. Именно качество логистики экспорта - от производителя до конечного потребителя - определяет успешность всей экспортной стратегии региона. Сейчас экспортируем товаров на 500 миллионов долларов, из которых 60% приходится на несырьевой неэнергетический экспорт, что выше среднего показателя по Дальнему Востоку более чем в два раза. Линейка товаров широкая - от сои до продукции с глубокой степенью переработки - лецитин, соевый изволят, натуральные пищевые добавки. Создаются новые газохимические производства, так что через несколько лет будем экспортировать полипропилены и пластики.
Регион - транспортный транзитный центр Дальнего Востока. Через Приамурье проходят основные транспортные потоки, связывающие западные и сибирские регионы России с Дальним Востоком и рынками Северо-Восточной Азии, – Транссиб, БАМ, федеральная автомобильная дорога "Амур". Эта роль возрастает по мере наращивания межрегионального грузооборота и развития внешней торговли России со странами АТР.
У нас в регионе самый протяженный участок госграницы с Китаем, что позволяет наращивать также и въездной турпоток. Такой потенциал еще несколько лет назад определил планы по созданию логистики в интересах экспортеров товаров и услуг", - рассказал Василий Орлов.
Есть несколько проектов, формирующие транспортный каркас Приамурья. Это автомобильный мост через Амур вблизи Благовещенска и Хэйхэ. Мост формирует новый международный транспортный коридор между странами, существенно увеличивает пропускные мощности на границе двух государств - до 4 миллионов тонн грузов в год. Временная схема пункта пропуска в зоне моста создана и позволяет открыть движение грузового автотранспорта, как только будут завершены внутренние процедуры у китайских партнеров. По постоянному пункту пропуска Приамурье получило поддержку государства - он создается по федеральному проекту "Логистика международной торговли" (нацпроект "Международная кооперация и экспорт"). Осуществлен запуск терминала в минимальной конфигурации (склад временного хранения по временной схеме). В 2021 году будет создана первая очередь нового экспортно-импортного мультимодального логистического терминала по обработке грузов. Аналогичный хаб появится и в Китае, где уже с 2016 года действуют склады электронной коммерции, которые ускоряют получение экспортных грузов китайскими потребителями.
Планируется, что на базе российского терминала станет возможным размещение растаможенных импортных товаров электронных торговых площадок (TaoBao, Aliexpress, Alibaba и другие). Это поможет увеличить экспорт услуг - а именно аренду складских помещений, услуги по хранению и транспортировке продукции иностранных компаний.
На последующих этапах запланировано создание мульти температурных складов - 2023 год, а также создание железнодорожного терминала (сухого порта) вблизи станции Транссиба. На этой территории будет построен первый на Дальнем Востоке сертифицированный элеватор по стандартам международной товарной биржи, что позволит вывести поставки амурской сельхозпродукции на качественный уровень, остановить оборот "серого" экспорта. В 2021 году начнется строительство нового грузового терминала в международном аэропорту Благовещенск, что позволит в связанности с логистическим терминалом развивать почтовые направления, авиакарго.
Важное дополнение инфраструктуры логистики - наличие сети региональных лабораторий, аккредитованных по международным стандартам. Это снижение временных и финансовых издержек для экспортеров. Здесь готовится заявка для включения в еще один федеральный проект - "Экспорт АПК".
В Благовещенске в активную фазу строительства переходит еще один крупный транспортный проект - уникальная канатная дорога через реку Амур между Россией и Китаем. Проект включает канатную дорогу и четырехэтажную терминальную станцию с объектами нового пассажирского пункта пропуска на площади 4,9 га. Срок реализации 2023 год. Терминальная станция также будет включать торговые площади, культурные площадки, галерею.
В случае с проектом транспортного логистического терминала просчитаны перспективные объемы обрабатываемых грузов не только для ДФО, но и возможность привлечения дополнительного грузопотока их других субъектов РФ. Общий объем отгружаемых на экспорт продуктов нарастающим итогом к 2024 году составит более трех миллионов тонн. Канатная дорога позволит привлечь до одного миллиона китайских туристов ежегодно.
"При планировании крупных логистических проектов с 2013 года мы сразу исходили из того, что нужно придерживаться нескольких правил. Принципа продвижения таких проектов, которые решают главную задачу развития экспорта - создают качественно новую внесезонную логистику для экспортеров товаров и услуг. Комплексного планирования (мы все проекты одновременно планировали и структурировали, тщательно рассчитывали их взаимовлияние, а также интерграцию в каналы логистики в ДФО). Необходимости выстраивания полноформатной международной проектной работы. Обязательного сопровождения инвесторов на всех этапах работы и своевременного реагирования на меняющуюся обстановку", - пояснил Василий Орлов.
По информации правительства Амурской области
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.