Владельцев праворульных иномарок на Дальнем Востоке ждет настоящий коллапс при прохождении техосмотра. Диагностические карты не получиться получить из-за проблем с нестандартными фарами, предупреждают эксперты.
Владельцев праворульных иномарок на Дальнем Востоке ждет настоящий коллапс при прохождении техосмотра. Диагностические карты не получиться получить из-за проблем с нестандартными фарами, предупреждают эксперты.
Участники отрасли и эксперты предупредили о серьезных сложностях при прохождении техосмотра праворульными автомобилями. В первую очередь речь идет о Дальнем Востоке, где импортные автомобили из Японии с правым рулем пользуются особой популярностью.
Ранее техосмотр можно было проходить удаленно, но с запуском новой реформы и обязательным внесением данных в ЕАИСТО такой возможности больше не будет.
Проблема, с которой могут столкнуться автомобилисты при прохождении техосмотра праворульных иномарок, - это головная оптика: она отличается у праворульных автомобилей и представляет опасность для других водителей и пешеходов.
У праворульных иномарок оптика работает зеркально - при левостороннем движении освещают обочину и ослепляет водителей на встречной полосе без перенастройки. Особенно опасно пересечься с автомобилями, у которых установлены светодиоды или более яркие ксеноновые лампы, рассказал эксперт в области установки оптики Дмитрий Кузьмин.
Чтобы привести работу фар в соответствие европейским нормам, придется заплатить около 40-50 тыс. рублей. Только таким образом в специализированной лаборатории можно официально зарегистрировать изменения в конструкцию, и получить необходимые документы в ГИБДД, после чего пройти техосмотр и уже потом получить диагностическую карту.
В свою очередь генеральный директор аккредитованного испытательного центра "Услугиавто" Юрий Пархоменко рассказал, что в данном случае выход есть. Существует практика перенастройки фар - можно купить подходящую европейскую фару, установить ее в машину, и тогда не возникнет проблем с техосмотром. Но это делают единицы автомобилистов, а на Дальний Восток ввозят по 200-300 японских иномарок в день. Юрий Пархоменко объяснил, что теоретически, при постановке на учет к ним и раньше должны были возникать вопросы, но теперь проблема встанет еще более остро.
Одна из главных задач экспертов на пункте техосмотра - выявить несоответствия в конструкции автомобилей. Если обнаружится, что фары переделаны, данное изменение не зарегистрировано, и автомобилист решил пройти техосмотр, то, конечно же, эксперт откажет в оформлении диагностической карты, объяснил Юрий Пархоменко. Произойдет то же самое, если водитель ездит фарами, настроенными по японскому стандарту. Специальные приборы покажут отклонение в работе оптики. Эксперт станции техосмотра внесет в базу все эту информацию. Информация всплывет при следующем визите на техосмотр, даже в другой пункт. Это будет видеть и ГИБДД.
Отметим, что согласно постановлению правительства, все диагностические карты, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, продлены на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г. Другими словами, если срок действия диагностической карты закончился 1 марта, то ехать на техосмотр нужно только 1 октября. Если же карта действует до 29 сентября 2021 года, то на техосмотр приезжать нужно не позже, чем через полгода, то есть 30 марта 2022 года.
По информации Autonews.ru
Фото freepik.com
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.