Стало известно, какие работы планируют провести во время капитального ремонта сооружения.
Стало известно, какие работы планируют провести во время капитального ремонта сооружения.
Главгосэкспертиза России проверила достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта моста через реку Зея на въезде в Благовещенск. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение.
Строительство моста в створе Магистральной улицы в восточной части Благовещенска велось в 1975-1981 годах. Переход протяженностью 1770 метров стал продолжением федеральной автомобильной дороги Р-297 "Подъезд к г. Благовещенск", единственным подъездом от федеральной трассы "Амур" и единственным выходом на левый берег Зеи. Учитывая рост интенсивности движения по этому направлению, для разгрузки транспортной связи амурским правительством решено построить дублирующий мост в створе улицы Горького. Старый мост не будут выводить из эксплуатации.
Обследование показало, что за почти 40-летний срок службы в элементах конструкций мостового перехода образовалось множество дефектов, влияющих на его безопасность и долговечность. Капитальный ремонт сооружения выполнят по региональной государственной программе "Развитие транспортной системы Амурской области", а также муниципальной программе "Развитие транспортной системы города Благовещенска на 2015-2021 годы".
Проектом предусмотрены замена опорных частей моста, антикоррозионного покрытия стальных конструкций всех пролетных строений и части плит проезда, усиление верхнего пояса и стенки продольных балок балочной клетки, наращивание консолей плит на отдельных участках для размещения элементов мостового полотна. Также планируется заменить часть транспортных и смотровых приспособлений. Это позволит обеспечить легкость монтажа, долговечность и антивандальную защиту.
В ходе капремонта разберут и заменят все элементы мостового полотна, что нужно для восстановления гидроизоляции и защитного слоя арматуры плит проезда, демонтируют кабельканалы под тротуарными блоками и все неэксплуатируемые коммуникационные обустройства, восстановят защитный слой арматуры плит проезда и устроят новую гидроизоляцию бесшовного типа. Кроме того, уложат новый асфальт, установят новое металлическое барьерное ограждение высотой 0,75 метров и перильное ограждение из композитных материалов. Элементы сопряжения моста с насыпью заменят на новые, бетонные поверхности, соприкасающиеся с грунтом, гидроизолируют, кабельные колодцы и швы кладки контурных блоков отремонтируют.
Согласно проектным решениям, будет произведено переустройство подферменных площадок и осуществлен монтаж защитной рубашки, что обеспечит сохранность контурных блоков опор в зоне действия льда. В отношении элементов водоотвода и элементов регуляции водного потока запланированы устройство водоотводных лотков под пролетным строением, установка локальных очистных сооружений, восстановление геометрии регуляционной дамбы на левом берегу Зеи и берегоукрепления в границах работ.
На мосту заменят опоры освещения и светильники, систему судоходной сигнализации, на перильном ограждении устроят лотки под кабельные сети. Также будут выполнены иные необходимые работы.
По информации пресс-службы ФАУ "Главгосэкспертиза России"
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.