В Амурской области строится немало грандиозных объектов. И делают это настоящие гиганты. Мы подготовили обзор компаний, пришедших в наш регион. Они возводили уникальные объекты по всему миру, были причастны к созданию самых скоростных в мире железных дорог, к полету Юрия Гагарина, созданию Крымского моста. А некоторые из них имеют настолько давнюю историю, что у их истоков стояли основатель династии Демидовых или учитель создателя дизельного двигателя.
В Амурской области строится немало грандиозных объектов. И делают это настоящие гиганты. Мы подготовили обзор компаний, пришедших в наш регион. Они возводили уникальные объекты по всему миру, были причастны к созданию самых скоростных в мире железных дорог, к полету Юрия Гагарина, созданию Крымского моста. А некоторые из них имеют настолько давнюю историю, что у их истоков стояли основатель династии Демидовых или учитель создателя дизельного двигателя.
Раньше КНР
Активная фаза строительства уникальной канатной трансграничной дороги между Благовещенском и Хэйхэ стартовала. Работы по устройству фундамента станции терминала ведет китайская компания CRCC. Название расшифровывается как «Китайская железнодорожная строительная корпорация». Это государственная компания, организованная в 1948 году как подразделение Народно-освободительной армии Китая. То есть она даже старше самой КНР, которая образовалась годом спустя. Компания строила высокоскоростные дороги и сверхвысокие мосты в Китае, дороги, железные дороги и здания аэропортов в разных странах мира. К примеру, корпорация возводила объекты в Алжире, Пакистане, Монголии, Афганистане, Турции.
«На сегодняшний день параллельно с подготовительными работами начаты работы основного периода. Например, по устройству буронабивных свай станционной опоры канатной дороги, а также разворачивается фронт работ по сооружению фундаментных плит здания терминала. Данный проект собрал высококвалифицированных специалистов международного уровня из Китая, Амурской области и других регионов России», - приводит пресс-служба ООО «ЗЭД Девелопмент» (компания-инвестор проекта, входящая в ГК «Регион») слова руководителя проекта, компании генерального подрядчика ООО «СиАрСиСи Рус» Чжао Хунжу.
Кроме того, в создании канатной дороги задействован крупный московский застройщик ГК Инград. Инвестором с китайской стороны выступает компания «Цзиньлунган». Само здание терминала канатной дороги в Благовещенске проектировало архитектурное бюро из Нидерландов UNStudio. У него на счету такие проекты, как мост Эразма в Роттердаме, музей «Мерседес-Бенц» в Штутгарте, Центральная железнодорожная станция в Арнеме (Нидерланды), Сингапурский музей архитектуры и дизайна, комплекс «Рафлз Сити» в китайском городе Ханчжоу и многое другое.
Мосты
Уже построенный трансграничный мост Благовещенск - Хэйхэ (а если точнее, Каникурган - Чанфа) с российской стороны строила СК «Мост». Она также наводила мосты и через другие российские реки: Дон, Волгу, Москву, Каму, Яузу, Вятку, участвовала в строительстве моста на остров Русский во Владивостоке, создавала путепроводы в столице.
Эта же компания строит второй мост через Зею в Благовещенске. А проектировщиком выступило ОАО «Институт Гипростроймост» - организация, созданная еще в 1945 году и участвовавшая в создании проектов очень многих мостов в СССР и России. А из недавнего: Крымский мост через Керченский пролив, мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Из строящихся сейчас объектов - Центральная кольцевая автодорога Московской области.
От «Бурана» до «Ленина»
Про географию деятельности Роскосмоса хорошо известно. Она даже выходит за пределы Земли. Сейчас на амурском космодроме идет строительство второй очереди - стартового комплекса для ракеты «Ангара». Строительство кабель-заправочной башни возложено на АО «Тяжмаш» - компанию, образованную в 1941 году на базе эвакуированного Людиновского завода (который в свою очередь ведет историю с 1745 года и был образован Никитой Демидовым - основателем знаменитой династии русских промышленников). Из известных проектов советского времени, к которым был причастен «Тяжмаш», стоит отметить систему «Энергия - Буран». На сегодняшний день компания, в частности, производит оборудование для ГЭС и АЭС. Причем не только для российских, но и для станций в Бразилии, Вьетнаме, Сальвадоре, Китае, Бангладеш.
За изготовление системы заправки ракеты «Ангара», а также подачи воды для охлаждения стартового стола отвечает АО «Уралкриомаш». Оно ведет историю с 50-х годов. Организация была причастна к обеспечению запусков корабля «Восток-1» (то есть к первому полету человека в космос), а также первых спутников.
К созданию пускового стола привлекли АО «Центр судоремонта «Звездочка». Предприятие, организованное в 1946 году. На его счету, например, модернизация первого в мире атомного ледокола «Ленин».
Учитель Дизеля
В строительстве амурских газовых проектов газоперерабатывающего завода и газохимического комбината, помимо собственно «Газпрома» и «СИБУРа», задействовано огромное количество как отечественных, так и зарубежных компаний - все и не перечислить. Например, поставщиком оборудования для криогенного разделения газа с получением гелия и других компонентов для нефтехимии выступает немецкая фирма Linde AG. Она была основана еще в 19 веке человеком, который собственно и разработал технологию охлаждения и разделения газов - Карлом фон Линде. К слову, он был учителем Рудольфа Дизеля.
Газета "Телепорт", фото: unstudio.com, roscosmos.ru, amurobl.ru
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.