Второй мост через Зею спроектировала компания, создавшая Крымский мост

219
Второй мост через Зею спроектировала компания, создавшая Крымский мост
Второй мост через Зею спроектировала компания, создавшая Крымский мост
Второй мост через Зею спроектировала компания, создавшая Крымский мост

В Амурской области строится немало грандиозных объектов. И делают это настоящие гиганты. Мы подготовили обзор компаний, пришедших в наш регион. Они возводили уникальные объекты по всему миру, были причастны к созданию самых скоростных в мире железных дорог, к полету Юрия Гагарина, созданию Крымского моста. А некоторые из них имеют настолько давнюю историю, что у их истоков стояли основатель династии Демидовых или учитель создателя дизельного двигателя. 

Раньше КНР

Активная фаза строительства уникальной канатной трансграничной дороги между Благовещенском и Хэйхэ стартовала. Работы по устройству фундамента станции терминала ведет китайская компания CRCC. Название расшифровывается как «Китайская железнодорожная строительная корпорация». Это государственная компания, организованная в 1948 году как подразделение Народно-освободительной армии Китая. То есть она даже старше самой КНР, которая образовалась годом спустя. Компания  строила высокоскоростные дороги и сверхвысокие мосты в Китае, дороги, железные дороги и здания аэропортов в разных странах мира. К примеру, корпорация возводила  объекты в Алжире, Пакистане, Монголии, Афганистане, Турции. 

«На сегодняшний день параллельно с подготовительными работами начаты работы основного периода. Например, по устройству буронабивных свай станционной опоры канатной дороги, а также разворачивается фронт работ по сооружению фундаментных плит здания терминала. Данный проект собрал высококвалифицированных специалистов международного уровня из Китая, Амурской области и других регионов России», - приводит пресс-служба  ООО «ЗЭД Девелопмент» (компания-инвестор проекта, входящая в ГК «Регион») слова руководителя проекта, компании генерального подрядчика ООО «СиАрСиСи Рус» Чжао Хунжу. 

Кроме того, в создании канатной дороги задействован крупный московский застройщик ГК Инград. Инвестором с китайской стороны выступает компания «Цзиньлунган». Само здание терминала канатной дороги в Благовещенске проектировало архитектурное бюро из Нидерландов UNStudio. У него на счету такие проекты, как мост Эразма в Роттердаме, музей «Мерседес-Бенц» в Штутгарте, Центральная железнодорожная станция в Арнеме (Нидерланды), Сингапурский музей архитектуры и дизайна, комплекс «Рафлз Сити» в китайском городе Ханчжоу и многое другое.

Мосты

Уже построенный трансграничный мост Благовещенск - Хэйхэ (а если точнее, Каникурган - Чанфа) с российской стороны строила СК «Мост». Она также наводила мосты и через другие российские реки: Дон, Волгу, Москву, Каму, Яузу, Вятку, участвовала в строительстве моста на остров Русский во Владивостоке, создавала путепроводы в столице.

Эта же компания строит второй мост через Зею в Благовещенске.  А проектировщиком выступило ОАО «Институт Гипростроймост» - организация, созданная еще в 1945 году и участвовавшая в создании проектов очень многих мостов в СССР и России. А из недавнего: Крымский мост через Керченский пролив, мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке. Из строящихся сейчас объектов - Центральная кольцевая автодорога Московской области.
    
От «Бурана» до «Ленина»

Про географию деятельности Роскосмоса хорошо известно. Она даже выходит за пределы Земли. Сейчас на амурском космодроме идет строительство второй очереди - стартового комплекса для ракеты «Ангара». Строительство кабель-заправочной башни возложено на АО «Тяжмаш» - компанию, образованную в 1941 году на базе эвакуированного Людиновского завода (который в свою очередь ведет историю с 1745 года и был образован Никитой Демидовым - основателем знаменитой династии русских промышленников). Из известных проектов советского времени, к которым был причастен «Тяжмаш», стоит отметить систему «Энергия - Буран». На сегодняшний день компания, в частности, производит оборудование для ГЭС и АЭС. Причем не только для российских, но и для станций в Бразилии, Вьетнаме, Сальвадоре, Китае, Бангладеш. 

За изготовление системы заправки ракеты «Ангара», а также подачи воды для охлаждения стартового стола отвечает АО «Уралкриомаш». Оно ведет историю с 50-х годов. Организация была причастна к обеспечению запусков корабля «Восток-1» (то есть к первому полету человека в космос), а также первых спутников.
К созданию пускового стола привлекли АО «Центр судоремонта «Звездочка». Предприятие, организованное в 1946 году. На его счету, например, модернизация первого в мире атомного ледокола «Ленин». 

Учитель Дизеля

В строительстве амурских газовых проектов газоперерабатывающего завода и газохимического комбината, помимо собственно «Газпрома» и «СИБУРа», задействовано огромное количество как отечественных, так и зарубежных компаний - все и не перечислить. Например, поставщиком оборудования для криогенного разделения газа с получением гелия и других компонентов для нефтехимии выступает немецкая фирма Linde AG. Она была основана еще в 19 веке человеком, который собственно и разработал технологию охлаждения и разделения газов - Карлом фон Линде. К слову, он был учителем Рудольфа Дизеля. 

Газета "Телепорт", фото: unstudio.com, roscosmos.ru, amurobl.ru

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости