Возможность использовать труд заключенных на строительстве БАМа обсуждает правительство России в связи с нехваткой рабочих.
Возможность использовать труд заключенных на строительстве БАМа обсуждает правительство России в связи с нехваткой рабочих.
Аналогичная практика уже применялась в 30-х годах, но как отмечают юристы, сейчас есть значительные ограничения для подобной практики, что потребует значительных материальных ресурсов.
Данный вопрос до 14 мая будут совместно прорабатывать Минтранс, ФСИН и ОАО "РЖД". По поручению правительства должен быть также решен вопрос с инфраструктурой для размещения таких работников, пишет "Коммерсант".
До 2030 года рассчитаны строительство и модернизация БАМа. Но из-за масштаба работ, пандемии, которая приток трудовых мигрантов остановила, проект испытывает достаточно серьезную нехватку кадров. Часть из них закроют военные - около 5 тысяч человек из необходимых 15 тысяч.
С созданием ГУЛАГа в 30-х годах существовал и БАМлаг. Были построены железнодорожные ветки из Комсомольска-на-Амуре в Советскую Гавань, из Ургала до Известковой, от Волочаевки до Комсомольска и другие силами около двух миллионов заключенных.
Привлекать осужденных к работам за пределами исправительного учреждения по российскому законодательству можно. Но для этого необходимо с ФСИН заключить контракты, а на самих осужденных распространяются все требования трудового кодекса и конституционные права. Потенциально таких работников привлечь на БАМ можно, но для этого нужно будет им установить хорошую оплату труда. При этом осужденные должны находиться в изоляции и охраняться. На обеспечение работы заключенных на строительстве магистралей понадобятся существенные материальные вложения, отмечают специалисты.
По информации eastrussia.ru
Фото pixabay.com
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.