Амурские инвалиды рассказали, почему не всегда пользуются бесплатным такси

117
Амурские инвалиды рассказали, почему не всегда пользуются бесплатным такси
Амурские инвалиды рассказали, почему не всегда пользуются бесплатным такси

Причинами такой ситуации стали ограниченный список социально значимых объектов и отсутствие спецтранспорта для перевозки колясочников. 

Мера поддержки отдельных категорий инвалидов в части оплаты их проезда к социально значимым объектам на такси действует в Приамурье с 2019 года. В прошлом году на это выделили 678 тысяч рублей, но часть средств осталась невостребованной. На текущий год заложена аналогичная сумма. При этом услуга сейчас предоставляется только в Благовещенске и Белогорске, так как там предприниматели заключили соглашения с органами социальной защиты. Чтобы проанализировать причины невысоких эффективности и востребованности бесплатного такси, в амурском Заксобрании по инициативе его председателя состоялся "круглый стол" с участием представителей областной общественной организации "Преодоление", регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и областной организации "Всероссийского общества слепых" и минсоцзащиты области.

"В настоящее время тех, на кого распространяется право бесплатно передвигаться на такси, в Приамурье 1227 человек. Это инвалиды по зрению первой группы, инвалиды-колясочники и дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Примерно треть из них проживают в Благовещенске и Белогорске, соответственно с той или иной регулярностью услугой пользуются. Конечно, нам бы хотелось, чтобы она была доступна максимальному числу амурчан указанных категорий. Это вопрос мобильности и качества жизни", - отметил председатель амурского парламента Вячеслав Логинов.

По мнению руководителя общественной организации "Преодоление" Марины Гайдай, основная проблема кроется в действующем ограничении, по которому ездить на такси получатели поддержки могут только к социально значимым объектам. Постановлением областного правительства закреплен соответствующий перечень: в их числе больницы, поликлиники, аптеки, почтовые отделения и другие соцучреждения.

"Пандемия очень ярко показала, что этого мало. Во-первых, социальные учреждения в основном были закрыты, мы сидели по домам и не имели возможности даже в магазин съездить. Мне приходилось хитрить: говорить, что в аптеку еду, а сама за продуктами отправлялась. Понимаете, для инвалидов все должно быть доступно, мы должны быть активными участниками жизни. Иначе смысл поддержки вообще теряется", - высказала мнение Марина Гайдай.

Также постановлением установлено, что ежемесячно граждане из числа инвалидов отдельных категорий могут совершать поездки на сумму до двух тысяч рублей, а одним из основных условий участия в программе и получения субсидий из областного бюджета на перевозку инвалидов стало наличие у предпринимателя или фирмы специального транспорта, приспособленного для перевозки колясочников. Это одна из причин, почему бесплатное такси пока не работает в Свободном, Райчихинске и других городах.

"Отменить это требование мы не можем, потому как это вопрос безопасности и ответственности. Однако должны сделать так, чтобы услуга стала настолько популярной, чтобы инвесторы захотели вкладывать свои средства в приобретение спецтранспорта. Повысить спрос - вот задача. Первым шагом мы упраздним ограничение, касающееся поездок в социальные учреждения. Предварительно мы с губернатором этот момент обсуждали, он поддержал. Уверен, в ближайшее время это решение будет принято. Инвалиды смогут передвигаться на такси в любом направлении на территории Приамурья. А если востребованность услуги существенно повысится, потребуется увеличение объемов финансирования, депутаты поддержат этот вопрос", - подытожил Вячеслав Логинов.

По информации Законодательного собрания Амурской области

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости