В центре работает круглосуточная система мониторинга, куда попадают комментарии и публикации из социальных сетей.
В центре работает круглосуточная система мониторинга, куда попадают комментарии и публикации из социальных сетей.
Губернатор Василий Орлов и главный федеральный инспектор Амурской области Игорь Шипов посетили областной Центр управления регионом (ЦУР). Визитерам показали, как ЦУР координирует работу по обратной связи от жителей. В его задачу входит обеспечение четкого межведомственного взаимодействия, направленного на оперативное определение причин возникновения проблем, принятие мер реагирования по их устранению.
Глава региона ознакомился с тем, как работает круглосуточная система мониторинга "Инцидент Менеджмент", с ее помощью по ключевым словам фиксируются сообщения амурчан в социальных сетях. В мониторинг попадают комментарии и публикации из Instagram, "Одноклассники", "ВКонтакте" и Facebook.
Руководитель Центра Дмитрий Тупиков также показал "Тепловую карту" - информационно-аналитическую систему, которая в режиме реального времени визуализирует сообщения жителей, размещая их по территориям. На карте собраны обращения, которые поступают по всем каналам обратной связи, включая соцсети. Красные, желтые и зеленые точки подсвечиваются для понимания, где надо оперативно вмешаться.
"Обращаться к органам власти через интернет, соцсети, конечно, гораздо быстрее, проще и эффективнее, - отметил Василий Орлов после знакомства с работой ЦУР. - Но еще есть над чем поработать в плане идентификации обращающегося. Когда человек приходит на личный прием, мы понимаем, с кем имеем дело. Когда мы работаем с интернетом, зачастую приходится иметь дело с инкогнито. Зачастую один и тот же человек через различные соцсети десятки раз обращается с одним и тем же вопросом, из-за чего создается иллюзия, что эта проблема имеет ярко выраженный большой масштаб. Вместе с тем я считаю, что цифровые технологии - это наше будущее, нужно как можно больше людей вовлекать в этот процесс, учить их пользоваться этим современным средством коммуникации. Ну а мы и дальше в своей работе будем расширять тему цифровизации. За два года у нас в Правительстве много для этого сделано, в частности, значительно сократился документооборот. Вот я держу в руках планшет, в котором установлена программа "Дело" с защищенной информацией. И у каждого члена правительства есть такой планшет, через который мы сократили время документооборота в десятки раз. Это один из элементов цифровой трансформации правительства".
"Центр управления регионом - это в первую очередь координационный центр, который занимается сбором сообщений, жалоб, предложений от граждан, поступающих из разных источников. ЦУР помогает организовывать обратную связь между населением и Правительством региона. Кроме того, это центр аналитики и мониторинга. Он может оперативно выявить проблему, определить ее масштаб, - рассказал Дмитрий Тупиков. - Кроме того, мы все знаем, что информация по многим проблемам сначала появляется в социальных сетях. То есть мы можем выявить проблемы на начальном этапе и решить их гораздо оперативнее".
С начала этого года амурский ЦУР с помощью системы "Инцидент Менеджмент" зафиксировал 1548 сообщений и жалоб от пользователей соцсетей. Из них 1376 уже отработаны.
Чаще всего амурчане оставляют в соцсетях сообщения о качестве дорог (32,5%), проблемах ЖКХ (20,9%) и благоустройства (14%), а также вопросы о соцобслуживании (8,6%) и здравоохранении (7,1%).
Василию Орлову рассказали, что в среднем у специалистов ЦУР на ответ в соцсетях уходит 3 часа 41 минута. Полностью решить вопрос удается в среднем за 68 часов.
По информации правительства Амурской области
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.