Причиной бедности в России ректор ВШЭ назвал плохую успеваемость в школе

43
Причиной бедности в России ректор ВШЭ назвал плохую успеваемость в школе

Во время Петербургского экономического форума ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов заявил "Известиям", что экономическая неуспешность, или бедность, начинается с образовательной неуспешности на уровне школы, то есть отставания от школьной программы.

Ректор ВШЭ пояснил, что, например, условно в каждом классе по программе не успевают около 30% школьников. Что означает доля неуспевающих в школе в 20–30%? Ярослав Кузьминов пояснил, что детей выпустят с плохим знанием русского языка или математики, что трансформируется уже в экономическую неуспешность, в необходимость для общества этих своих граждан содержать в той или иной степени - за счет доходов от успешных работников.

Среднемировой уровень образовательной неуспешности составляет 25%, уточнил ректор. Такой уровень зафиксирован, например, в Индии и Бразилии, но Ярослав Кузьминов подчеркивает, что традиционно в этих странах высокая безработица, и они трудоизбыточны.

Для России же, где мигрантами закрыты 10% рынка труда, образно говоря, на счету каждый активный гражданин. Нужно срочно в стране начинать системную работу в этом направлении, отметил ректор ВШЭ. В европейских странах, в частности в Скандинавии, неуспешность свели к 10%. России отставать нельзя.

По мнению Ярослава Кузьминова, проблему образовательной неуспешности могли бы решить в какой-то мере "выравнивающие" гранты тем школам, которые работают с большим числом детей, чьи семьи находятся в непростой экономической ситуации.

При этом ректор ВШЭ считает, что основу образовательной неуспешности составляет система организации образования, из-за которой из образовательного процесса "выпадает" часть детей. Ректор ВШЭ пояснил, что дети разные: кто-то отстает, у кого-то кардинально другой тип мышления, который не совпадает с логикой предмета, а кто-то настолько быстро соображает, что ему на уроке элементарно скучно. Даже самый талантливый учитель работает с ядром класса, то есть с теми, кто стандартным требованиям соответствует. Это половина - 60%, а остальные выпадают.

Также Ярослав Кузьминов указал на то, что при выполнении домашнего задания ребенку необходима поддержка от наставника и обратная связь. Помощь здесь может оказать искусственный интеллект, так называемый интерактивный помощник учителя, "который выполняет домашнее задание вместе с ребенком, добиваясь того, чтобы тот в итоге все понял и решил". При этом ректор ВШЭ признал, чтобы внедрить эти технологии в рутинную жизнь понадобится не меньше 10 лет.

По информации РБК

Фото pixabay.com

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Новости