Во время Петербургского экономического форума ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов заявил "Известиям", что экономическая неуспешность, или бедность, начинается с образовательной неуспешности на уровне школы, то есть отставания от школьной программы.
Во время Петербургского экономического форума ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов заявил "Известиям", что экономическая неуспешность, или бедность, начинается с образовательной неуспешности на уровне школы, то есть отставания от школьной программы.
Ректор ВШЭ пояснил, что, например, условно в каждом классе по программе не успевают около 30% школьников. Что означает доля неуспевающих в школе в 20–30%? Ярослав Кузьминов пояснил, что детей выпустят с плохим знанием русского языка или математики, что трансформируется уже в экономическую неуспешность, в необходимость для общества этих своих граждан содержать в той или иной степени - за счет доходов от успешных работников.
Среднемировой уровень образовательной неуспешности составляет 25%, уточнил ректор. Такой уровень зафиксирован, например, в Индии и Бразилии, но Ярослав Кузьминов подчеркивает, что традиционно в этих странах высокая безработица, и они трудоизбыточны.
Для России же, где мигрантами закрыты 10% рынка труда, образно говоря, на счету каждый активный гражданин. Нужно срочно в стране начинать системную работу в этом направлении, отметил ректор ВШЭ. В европейских странах, в частности в Скандинавии, неуспешность свели к 10%. России отставать нельзя.
По мнению Ярослава Кузьминова, проблему образовательной неуспешности могли бы решить в какой-то мере "выравнивающие" гранты тем школам, которые работают с большим числом детей, чьи семьи находятся в непростой экономической ситуации.
При этом ректор ВШЭ считает, что основу образовательной неуспешности составляет система организации образования, из-за которой из образовательного процесса "выпадает" часть детей. Ректор ВШЭ пояснил, что дети разные: кто-то отстает, у кого-то кардинально другой тип мышления, который не совпадает с логикой предмета, а кто-то настолько быстро соображает, что ему на уроке элементарно скучно. Даже самый талантливый учитель работает с ядром класса, то есть с теми, кто стандартным требованиям соответствует. Это половина - 60%, а остальные выпадают.
Также Ярослав Кузьминов указал на то, что при выполнении домашнего задания ребенку необходима поддержка от наставника и обратная связь. Помощь здесь может оказать искусственный интеллект, так называемый интерактивный помощник учителя, "который выполняет домашнее задание вместе с ребенком, добиваясь того, чтобы тот в итоге все понял и решил". При этом ректор ВШЭ признал, чтобы внедрить эти технологии в рутинную жизнь понадобится не меньше 10 лет.
По информации РБК
Фото pixabay.com
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.