Действующий тоннель, построенный в начале века, будут использовать как эвакуационное и дренажное сооружение.
Действующий тоннель, построенный в начале века, будут использовать как эвакуационное и дренажное сооружение.
Единственный в стране двухпутный железнодорожный тоннель строят на перегоне Ульручьи - Ковали Транссибирской магистрали в Сковородинском районе. Возведением нового Керакского тоннеля занимается ООО "СпецСитиСтрой".
Стройку посетили глава района Алексей Прохоров, советник губернатора области Николай Чиркин и председатель районного Совета народных депутатов Иван Кулаковский. Экскурсию по объекту организовал начальник обособленного подразделения компании в Сковородине Александр Дюжев.
Действующий тоннель длиной 910 метров построен в 1910-1911 годах. Возведение предусматривается на новой оси двухпутного железнодорожного тоннеля на расстоянии около 25 метров от существующего. Проходка выполняется буровзрывным способом. Ее ведут в сложных горно-геологических условиях, что обусловлено горными породами высокой степени крепости и двумя геологическими разломами.
Новый двухпутный тоннель на Транссибе позволит снять ограничения по пропуску поездов. Его длина составит 926 метров - и он станет самым длинным тоннелем на Забайкальской железной дороге. А действующий сейчас тоннель будут использовать как эвакуационное и дренажное сооружение. Завершить строительство планируется в 2025 году.
На объекте используются 35 дорожно-строительных машин, шесть единиц горно-шахтной техники. В ближайшее время прибудет буровая техника для подземных выработок. Сейчас на объекте задействовано 110 человек и более 40 единиц различной техники.
По информации администрации Сковородинского района
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.