Глава РЖД вместе с губернатором Забайкалья Александром Осиповым осмотрели восстановленный после сильного паводка мост над рекой Ареда на перегоне Куэнга – Укурей. После укладки второго пути здесь полностью завершены восстановительные работы, движение поездов на перегоне осуществляется в штатном режиме.
Глава РЖД вместе с губернатором Забайкалья Александром Осиповым осмотрели восстановленный после сильного паводка мост над рекой Ареда на перегоне Куэнга – Укурей. После укладки второго пути здесь полностью завершены восстановительные работы, движение поездов на перегоне осуществляется в штатном режиме.
– Небольшая река поднялась более чем на три метра и размыла опору моста. Климат меняется, изменилось русло реки, что привело к таким чрезвычайным последствиям. Предварительные сроки были 2,5 суток на восстановление одного пути и 5 суток на то, чтобы полностью восстановить движение. Задача решена практически на 1,5 суток. Движение открыто, мы начинаем поднимать отставленные поезда, соответственно заработает экономика страны. Здесь был совершен настоящий трудовой подвиг – люди круглосуточно восстанавливали мост, – сказал Олег Белозеров.
В ходе работ произведена установка двух металлических пролетных строений, мостового бруса и рельсов, отсыпка мостовых откосов и усиление земляного полотна.
Проектные решения по восстановлению мостового перехода были обусловлены двумя факторами: необходимостью оперативно возобновить движение и неблагоприятными погодными условиями. Из-за того что уровень воды существенно не снижается, железнодорожникам пришлось основательно укреплять береговые опоры щебнем и бутовым камнем.
Для координации работ по ликвидации последствий происшествия в ОАО «РЖД» и на Забайкальской железной дороге были созданы оперативные штабы. Ликвидацией последствий происшествия на месте руководили заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых и начальник Забайкальской железной дороги Александр Скачков.
– То, что сделано – это надежное и выверенное проектировщиками, но временное решение. Сейчас быстро нужно будет строить новый мост для того, чтобы обеспечить долгосрочную, безопасную, надежную работу. Планируем использовать схему ускоренных работ, думаю, что в течение полугода - 9 месяцев должны с этой задачей справиться, – отметил Олег Белозеров.
21-22 июля в Забайкальском крае прошли аномальные по силе дожди, за сутки выпало больше 120% месячной нормы осадков. В результате вышли из берегов реки, подтопленными оказались многие населенные пункты.
– К несчастью, пострадали почти 800 человек, это сотрудники и пенсионеры-железнодорожники. Организована работа по определению ущерба. Выплатили сразу по 10 тысяч рублей, когда спадет вода будет подсчитан итоговый ущерб. Всем людям будет оказана помощь, проведем индивидуальную работу и обязательно поможем каждому, – сказал глава РЖД.
Глава РЖД за проявленный профессионализм наградил знаками «Почетного железнодорожника ОАО «Российские железные дороги» двух работников Забайкальской дирекции инфраструктуры – Евгения Коновалова и Николая Петина. Награждение состоялось во время осмотра восстановленного после сильного паводка железнодорожного моста.
23 июля в 8:15 утра заместитель начальника дирекции инженерных сооружений Евгений Коновалов, спустившись к реке для замера уровня воды, услышал щелчок и, поднявшись на мост, увидел изменение геометрии рельсов, после чего направился в сторону движения поездов для их остановки и сообщил о случившемся в центр управления.
В то же время, зная о подъеме уровня воды, приближался к мосту с осмотром начальник участка пути Николай Петин. Он выявил нарушение целостности конструкции мостового перехода и сообщил дежурной по станции Куэнга о необходимости закрытия движения по участку.
Профессиональные и своевременные действия железнодорожников позволили предотвратить угрозу нарушения безопасности движения поездов.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.