Получить заказы к Новому году успеют не все россияне, а некоторые товары даже могут оказаться в магазинах в дефиците.
Получить заказы к Новому году успеют не все россияне, а некоторые товары даже могут оказаться в магазинах в дефиците.
Представители логистических компаний рассказали "РГ", что обслуживающие транзитные и импортные потоки порты Дальнего Востока не справляются с возросшей нагрузкой, задержки доставки грузов достигают уже 40 дней. Когда ситуация разрешится, пока неизвестно.
Накануне возникшую проблему обсуждали на совещании у президента России. Еще в октябре начались перебои с доставкой товаров в регионы Дальнего Востока. Сахалин, Камчатка, Чукотка, Магаданская область, зависящие от поставок морем, начали испытывать трудности, в частности, с получением продуктов и стройматериалов. Президент поручил минтрансу навести порядок.
В министерстве сообщили, что к концу ноября будут решены вопросы с доставкой социально значимых товаров. Создана рабочая группа, которая приняла решения при необходимости перевести морские порты ДФО на круглосуточный режим работы. Дополнительные суда поставят на каботажные линии, а судоходные компании будут согласовывать с операторами терминалов портов расписание работы судов. В минтрансе рассчитывают к середине декабря полностью нормализовать ситуацию.
В свою очередь логистические компании и перевозчики дают другие прогнозы.
Представители рынка связывают возникший коллапс с "высоким сезоном", когда объемы перевозимых грузов растут. Но на сезонный фактор наложились несимметричность российского экспорта и импорта, а также мировая конъюнктура. Нагрузка на порты возросла во всем мире, так как пик пандемии пошел на спад и начал восстанавливаться потребительский спрос, отметил директор операционного департамента группы компаний AsstrA Денис Гураль.
Возрос спрос на контейнерные перевозки, а за спросом начали расти и цены. Транзитные и экспортно-импортные поставки оказались выгоднее через российские порты на Дальнем Востоке. Вместо порта Санкт-Петербурга поставщики и перенаправили потоки грузов на Дальний Восток. Дальневосточные порты заполнились товарами и порожними контейнерами быстро.
Аналогичные проблемы затронули не только Россию. Эксперты отмечают, что сбои носят глобальный характер.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.