Полисы обязательного автострахования могут подорожать для амурчан – новая система расчета стоимости «автогражданки» начала действовать с 9 января.
Полисы обязательного автострахования могут подорожать для амурчан – новая система расчета стоимости «автогражданки» начала действовать с 9 января.
Банк России пересмотрел не только коэффициенты ОСАГО, влияющие на стоимость полиса, но и базовые тарифы, расширив границы коридора. Минимальные базовые ставки теперь снижены, а максимальные возросли, причем для отдельных категорий транспорта – существенно. Так, если в 2021 году «максималка» для легковых автомобилей физических лиц составляла 5 436 рублей, то теперь – 5 980. А максимальное значение базового тарифа для автомобилей такси, к примеру, поднялось почти на треть: с 9 619 до 12 505 рублей.
Как сообщается на сайте Банка России, «пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (коэффициент бонус-малус, КБМ) и проведена дополнительная калибровка региональных коэффициентов».
Региональный коэффициент в Благовещенске составил 0,92 для тракторов и самоходной техники и 1,48 - для всех остальных видов транспорта; в Белогорске и Свободном – 0,92 и 1,08 соответственно; в других городах и районах Приамурья – 0,58 и 1.
Таким образом, при расчете стоимости полиса ОСАГО необходимо взять базовую ставку, указанную в таблице, и умножить ее на региональный коэффициент. При максимальном значении базовой ставки владельцу легкового автомобиля из Благовещенска необходимо 5 980 рублей умножить на 1,48. Жителям Белогорска и Свободного – на 1,08. А, к примеру, для жителя Тынды или любого другого населенного пункта в Приамурье сумма останется неизменной – региональный коэффициент равен единице.
Однако не стоит забывать, что эта стоимость – не окончательная, ведь сверху будет учитываться еще ряд коэффициентов.
Надо отметить, в амурской столице региональный коэффициент для владельцев автотранспорта (за исключением тракторов и самоходной техники) один из самых высоких среди российских городов. Такой же показатель – 1,48 – сложился в Саратове, Владимире, Ижевске. Максимальный размер установлен в таких городах, как Мурманск и Челябинск – 1,88. Чуть меньше в Перми и Тюмени – 1,8. В Кемерове – 1,72, в Екатеринбурге, Красноярске и Новороссийске – 1,64, в Хабаровске, Иркутске и Барнауле – 1,56.
Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя остались без изменений.
Дело в возрасте
Претерпели изменения коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста автовладельцев и навыков вождения. Стоимость полиса ОСАГО для начинающих молодых водителей будет повышена.
Так, если ранее коэффициент для автомобилиста в возрасте 16-21 год и стажем вождения до года составлял 1,93, то теперь он подрос до 2,27. Также повышен коэффициент для начинающих водителей 22-24 лет – с 1,79 до 1,88.
Для опытных водителей, начиная с 35-летнего возраста, коэффициенты, наоборот, снижаются. Так, если автовладелец в возрасте 35-39 лет имеет стаж вождения 10-14 лет, коэффициент составит 0,94 против предыдущих 0,95. Более 14 лет – 0,93.
Коэффициент для автомобилистов в возрасте 40-49 лет и со стажем от 14 лет снижен до 0,91. Для водителей 50-59 лет – 0,86, а автолюбителям старше 59 лет – 0,83.
Указание Банка России о страховых тарифах вступило в силу 9 января, за исключением положений о КБМ – они начнутся действовать с 1 апреля.
Сколько стоит?
Предыдущая реформа по либерализации «автогражданки» состоялась два года назад – в 2020 году вступили в силу поправки, вводящие персонализированные тарифы. Иными словами, авторы проекта учли факторы, которые влияют на вероятность наступления ДТП. Это возраст транспортного средства, его марка и модель, срок владения автомобилем и другие характеристики.
Предполагалось, что индивидуализация тарифа сделает стоимость полиса ОСАГО доступнее, но на деле получилось наоборот: многие российские автомобилисты заявили об удорожании «автогражданки», разница составляла порой несколько тысяч рублей. Тогда же Амурская область вошла в число регионов с наиболее существенным подорожанием полисов обязательного автострахования – на 45,5%, сообщала «Газета.Ru». Новые тарифы начали действовать с 5 сентября 2020 года.
Однако страховщики об удорожании не говорят и даже наоборот – рассуждают о том, что в денежном выражении и с учетом инфляции размер стоимости полиса снизился.
Цена ОСАГО в 2021 году, по данным Российского союза автостраховщиков, осталась практически на уровне 2020 года. По итогам 11 месяцев средняя стоимость полиса составила 5 581 рубль – чуть выше, чем за аналогичным период предыдущего года (5 559 рублей).
Сборы по ОСАГО при этом составили 214,43 миллиарда рублей – на 7% выше, чем годом ранее. Договоров обязательной «автогражданки» также было заключено на 7% больше – 38,42 миллиона штук.
С января по ноябрь по ОСАГО было заявлено 1,7 миллиона страховых случаев (на 12% больше), урегулировано 1,81 миллиона убытков, а совокупное страховое возмещение составило 130,3 миллиарда рублей (на 5% выше, чем годом ранее).
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.