Поезда с российскими грузами застряли в Казахстане из-за побега экспедитора с 370 млн рублей

84
Поезда с российскими грузами застряли в Казахстане из-за побега экспедитора с 370 млн рублей

22 поезда с грузами из России простаивают в Казахстане из-за экспедитора.

Уже почти три недели на территории Казахстана простаивают более 1,6 тысячи вагонов 22 железнодорожных составов с российскими грузами. Неуплата провозного платежа по инфраструктуре в адрес госкомпании "Казахстанские железные дороги" стала поводом для блокировки, пишут "Ведомости" со ссылкой на представителей Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава и российских экспедиторов "Эникарго" и "Литкола". 

Срок простоя достигает 20 дней, по состоянию на 27 января. В вагонах находятся строительные и лесные грузы, товары народного потребления металлоконструкции. Движение составов не разрешает КТЖ, пока не оплатят перевозку.

В АОЖДПС при этом утверждают, что действовали по правилам. Казахстанский экспедитор должен был передать средства. На эти цели он получил 370 миллионов рублей, а потом скрылся с этими деньгами, и отыскать его не могут.

Как заметил один из собеседников издания, непонятно, как вагоны прошли погранпереход и оказались в Казахстане при задолженности по платежам. В свою очередь зампредседателя АОЖДПС Денис Семенкин не исключает, что в махинации могут быть замешаны сами сотрудники КТЖ. Ведь они подтвердили платежеспособность экспедитора при согласовании, а в момент, когда в страну шло большое количество вагонов, неоплаченные перевозки не блокировали.

Президент национального центра "Перевозки и инфраструктура" Павел Иванкин между тем напомнил, что в Средней Азии перевозчики требуют, чтобы за тариф платил резидент. У российской компании в этом случае есть два выхода - открыть филиал в стране или найти местного партнера. 

По мнению собеседников издания, пока проблема выглядит нерешаемой, и единственный выход - произвести повторную оплату. При этом КТЖ может потребовать от грузоотправителей с учетом простоя не 370 миллионов, а более 500 миллионов рублей. Экспедиторы хотят добиться от КТЖ хотя бы моратория на начисления штрафов, но по этому поводу диалог далек от завершения.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости