Локдауны в школах приведут к долгосрочному ослаблению мировой экономики

33
Локдауны в школах приведут к долгосрочному ослаблению мировой экономики

Всемирный банк предлагает срочно прекратить практику локдаунов.

В долгосрочной перспективе страны с высоким уровнем доходов населения могут понести более ощутимые потери от воздействия ограничительных мер пандемии на систему школьного образования, в отличии от более "бедных"  экономик, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков Всемирного банка. Эксперты объясняют это более сложной структурой среднего образования, а также более высокой отдачей от него в богатых странах.

Во Всемирном банке заявили, что практику локдаунов нужно срочно прекратить, в противном случае, человеческому капиталу будет нанесен слишком большой ущерб.

Свои доводы специалисты ВБ изложили в работе "Потеря потенциального школьного образования и трудового опыта на фоне пандемии", где расписано, как в дальнейшей перспективе школьные локдауны приведут к снижению доходов населения.

За основу научной работы взята база данных по домохозяйствам 145 стран. С учетом закрытия образовательных учреждений, проблемами на рынке труда и потерю потенциальных знаний и опыта эксперты смоделировали несколько сценариев. Самый негативный вариант - даже через 40 лет после пандемии ВВП стран с высоким уровнем дохода будет на  ниже 4,2%, чем если бы без нее. Этот разрыв оказался в 2,6% для стран со средним доходом, всего 0,8% - для бедных.

Как напомнили в ВБ, в богатых странах дети ходят в школу около 13 лет, около восьми лет - в средних, еще меньше - в бедных.

Изменения образовательных форматов и долгосрочные последствия закрытия школ бедные страны испытают в том числе в связи с отсутствием доступа к обучению вне учреждений у существенное доли детей - лишь две трети учеников в большинстве беднейших стран продолжили учиться в условиях локдауна. Помимо прочего, бедным странам придется нелегко с возросшим нагрузками на бюджетную систему из-за усиления долгового бремени в пандемию.

Аналитики считают, что решить проблему потерь в образовании намного сложнее. Странам придется инвестировать в коррекционное образование для учащихся, которые во время пандемии не могли учиться, а также бороться с цифровым неравенством. На ноябрь 2021 года. по данным ВБ, около половины учащихся в мире живут в странах, где школы еще не открыты полностью. Аналитики банка призывают открывать школы по всему миру безотлагательно - иначе из-за локдаунов долгосрочные экономические последствия для образования будут очень тяжелыми.

Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ

 

При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

Новости