В разных регионах потребители обращают внимание на несоответствие магазинных ценников и реальной стоимости продукта на кассе.
В разных регионах потребители обращают внимание на несоответствие магазинных ценников и реальной стоимости продукта на кассе.
Покупатели неоднократно обращали внимание на несоответствие ценника в магазине и реальной стоимости на кассе. Эта уловка стала социально значимой в условиях санкционного давления. Эксперты, опрошенные "Известиями" объяснили причины появления двойных ценников и рекомендуют обращаться в суд для взыскания.
Разную информацию на ценнике и в чеке региональные подразделения Роспотребнадзора называют нарушением прав потребителей. Покупателям советуют в первую очередь обращаться к продавцам для устранения недочетов. По закону торговая точка обязана продать товар по той цене, которая зафиксирована на ценнике, напоминают чиновники в сфере прав потребителей.
Как отметила член Ассоциации юристов России Маргарита Курашина, закон "О защите прав потребителей" обязывает продавца предоставить достоверную информацию, в том числе цены в рублях и условия приобретения. В противном случае может последовать ответственность.
При несоответствии эксперт порекомендовала обратиться к администрации магазина. Если разница обнаружили до покупки, то потребитель имеет право требовать продать товар по ценнику. Если после, то можно отказаться от покупки или получить разницу. При отказе нужно сфотографировать ценник и обратиться в Роспотребнадзор или в суд с иском о возмещении убытков, неустойки и морального вреда. В свою очередь продавец понесет административную ответственность и штраф.
Председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин пояснил, что несоответствие не всегда продиктовано умыслом торговой точки. Он объясняет, что сегодня в условиях сложной экономической ситуации люди покупают вещи, с которыми были перебои, не обращая внимание на ценник или его отсутствие.
Нагрузка на сферу торговли резко возросла, персонал не успевает оперативно менять ценники в зале, отметил близкий к кругам ритейлеров источник. Магазин, по его мнению, не заинтересован в том, чтобы поднять цены, потому что таким образом он теряет привлекательность для покупателя, а несоответствия в ценниках чаще обусловлены человеческим фактором.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.