На ложные ценники в магазинах стали часто жаловаться россияне.
На ложные ценники в магазинах стали часто жаловаться россияне.
Около 14% поступающих в Роспотребнадзор жалоб касаются разницы в цене товара, которая указана в торговом зале магазина, и той, что пробивает продавец на кассе, сообщили "Известиям" в ведомстве.
Отмечается, что жалобы приходят по разным каналам. Только на единую горячую линию по защите прав потребителей из 7 тысяч обращений более 1 тысячи относятся к несоответствию стоимости на ценнике и на кассе.
Такое число жалоб поступило только за период с 14 по 25 марта. Помимо этого, недобросовестные ритейлеры вывешивают в розничных точках сообщения для покупателей о том, что указанная стоимость на витрине может быть не актуальна, и предлагают ее уточнять у продавца.
Эксперты подчеркивают, что такие объявления незаконны - товар должен быть продан за сумму, которая обозначена на прилавке. Ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать товар по стоимости, заявленной на нем, в соответствии с Гражданским кодексом (ГК РФ), пояснил юрист Михаил Прядко.
Законом «О защите прав потребителей» подтверждается фраза "клиент всегда прав". Почти всегда законодательство выступает на стороне покупателя, и случай с ценниками не является исключением. Консультация продавца и произнесенная им цена не может являться публичной офертой, любые юридические действия должны закрепляться документально, неким аналогом документа как раз является стоимость товара на витрине. Магазин без ценников не может функционировать, пояснил эксперт.
Несоответствие реальной цены товара с той, что указана на ценнике, является административным правонарушением. Если его докажут, то на продавца могут наложить штраф в размере 3-5 тыс. рублей, а директор торговой точки, который является ответственным должностным лицом, может лишиться до 30 тыс. рублей.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.