Проекту, по которому строится ВПП, нужна корректировка.
Проекту, по которому строится ВПП, нужна корректировка.
Зампред правительства Амурской области Павел Матюхин стал участником совещания с замминистра транспорта России Василием Десятковым и заместителем руководителя ФКУ "Ространсмодернизация", федеральным заказчиком строительства объектов гражданской авиации Олегом Сухановым.
Рассмотрены вопросы корректировки проекта и этапов строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) международного аэропорта Благовещенск. Проект от 2015 года потерял актуальность в части нормативных требований. Сметные расчеты не соответствуют действительной стоимости стройматериалов в 2022-2023 годах.
"Эти несоответствия, существенные ошибки и удорожание стройматериалов в последние несколько лет, в том числе в текущем году, без корректировки проектной документации влекут отсутствие возможности ввести полосу в соответствии с требованиями строительно-надзорных ведомств и в контрактные сроки. Сейчас корректировка ведется без остановки процессов стройки параллельно с экспертированием ФАУ "Главгосэкспертиза России" для приведения в соответствие и актуализации документации", - рассказал Павел Матюхин.
Строительная готовность новой ВПП - 28 %. Возводится трехкилометровая полоса и новые рулежные дорожки, расширят перрон, проведут обустройство современного светосигнального, радиотехнического и метеорологического оборудования.
На компенсацию удорожания стройматериалов правительство России уже выделило 700 миллионов рублей. Замминистра транспорта поручил заказчику оперативно решать возникающие рабочие вопросы и ускорить корректировку проекта. Региону будут выделены необходимые средства на завершение строительства новой полосы.
"Взлетно-посадочная полоса аэропорта - федеральная собственность, контроль и строительство ведет федеральный заказчик Ространсмодернизация. Областное правительство заинтересовано в скорейшем завершении стройки. Задача - новую взлетно-посадочную полосу и аэропорт запустить синхронно. В 2024 году международный аэропорт станет современным и комфортным", - подчеркнул Павел Матюхин.
Напомним, строительство полосы международного аэропорта Благовещенск началось в 2019 году благодаря активной позиции главы региона, которому удалось добиться федерального финансирования этого проекта.
В итоге будут сняты существующие ограничения по взлетно-посадочным операциям, появится возможность приема различных типов самолетов, привлечения в регион авиаперевозчиков, имеющих парк дальнемагистральных самолетов. Это позволит расширить маршрутную сеть не только внутренних авиалиний, но и международных направлений.
Информация Минтранса Амурской области, фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.