Общая система блокировки спама заработала в России.
Общая система блокировки спама заработала в России.
Форма обратной связи, через которую россияне могут подать жалобу на спам-звонки и SMS, появилась на сайтах Федеральной антимонопольной службы, а также сотовых операторов МТС, Tele2 и "Мегафон", узнали "Известия".
Клиентов необходимо будет ввести ФИО, номер отправителя и получателя, а также краткую информацию о поступившей рекламе. Предполагается, что от своего оператора потребитель получит оперативный ответ, а номер, с которого поступил спам, заблокируют в течение 72 часов всеми компаниями, подключенными к системе.
К сервису в ближайшее время подключатся и другие сотовые операторы. В ФАС подтвердили информацию по нововведению. Обращение абонента станет предпосылкой, оператор же в свою очередь проверит ее по дополнительным параметрам, сообщили в пресс-службе Tele2. В компании уверены, что нет риска случайной блокировки номера, не относящегося к спам-рекламе, даже если на него была жалоба. К системе в скором времени также присоединится "Билайн", сообщили в компании.
Основная доля абонентов подключена к четырем главным операторам, поэтому разработанная система будет вполне эффективна, выразил мнение руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов.
Руководитель отдела анализа цифровых угроз Infosecurity a Softline Company Александр Вураско в свою очередь считает, что данная система при этом не решит проблемы использования IP-телефонии в сочетании с подменой номера. У абонента во время звонка в таком случае может высветиться любой номер, при этом он не будет иметь отношения к незаконной рекламе.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.