В день открытия по мосту в Китай доставили амурское соевое масло и пиломатериалы.
В день открытия по мосту в Китай доставили амурское соевое масло и пиломатериалы.
Международный мост через Амур, связывающий Россию и Китай на территории Приамурья, открыли 10 июня. По мосту через пункт пропуска "Кани-Курган - Хэйхэ" пошли первые грузовые автомобили - в КНР отправились восемь российских тягачей, использующие экологически чистое топливо - сжиженный природный газ. Навстречу им из Китая также приехали восемь автомобилей.
В церемонии по случаю открытия запуска движения удаленно участвовали: зампред правительства России Юрий Трутнев, заместитель премьера Госсовета КНР Ху Чуньхуа, министр транспорта России Виталий Савельев и глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. На площадках на обеих берегах присутствовали губернатор провинции Хэйлунцзян Хуа Чаншэн и губернатор Амурской области Василий Орлов.
Связь участников, которые находились в Пекине, Москве, Владивостоке и на берегах Амура, обеспечили видеотрансляцией.
Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся в течение 16 лет. После завершения строительства переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.
Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские и китайские специалисты. Длина моста - 1080 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года.
"Мост готов был два года назад, но из-за коронавируса пришлось отложить церемонию открытия. Открытие моста окажет серьезное влияние на развитие торгово-экономических связей между Россией и Китаем. По мосту каждый день смогут проезжать более 600 грузовых автомобилей. Современные пункты пропуска в перспективе способны обеспечить до 4 миллионов тонн грузов и 2 миллионов пассажиров ежегодно. На первом этапе будет работать только грузовое сообщение, - рассказал Василий Орлов. - Также мы считаем целесообразным строительство еще двух мостовых переходов и сегодня мы эту работу проводим с КНР, с Минтрансом и РЖД. Это мост Джалинда - Мохэ и еще один - непосредственно здесь, в Каникургане, железнодорожный мост Благовещенск - Хэйхэ. Это перспектива достаточно отдаленная, потому что нужно просчитать очень много составляющих".
Первая партия груза из Амурской области в Китай - амурское соевое масло и пиломатериалы. Из Китая пришли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования. С 11 июня международный мост переходит в полноценный режим работы - ежедневно с 8:00 до 23:00.
Информация и фото правительства Амурской области, видео ТГ-канала "Центр развития территорий"
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.