У россиян может появиться возможность открыть посылку интернет-магазина до оплаты.
У россиян может появиться возможность открыть посылку интернет-магазина до оплаты.
Пресечь деятельность мошеннических интернет-магазинов, которые отправляют покупателям вместо товаров мусор или предметы худшего качества, намерены в России, узнали "Известия".
Доставку в таких случаях осуществляют посылкой с наложенным платежом: клиент не может ее вскрыть, пока не оплатит. А сделать возврат после уже проблематично. Изменения в правила оказания услуг, которые позволят получателю вскрыть и проверить посылку до оплаты, подготовили "Почта России" и Минцифры, рассказали изданию» в пресс-службах госкомпании и ведомства.
Отмечается, что изменения позволят вскрывать посылки до оплаты по желанию получателя.
Как сообщили в Минцифры, такое право будет распространяться не только на адресата, но и на его уполномоченного представителя. Если клиент в посылке обнаружит мусор, ветошь, хлам или просто другой товар, то оплачивать ничего не будет, а посылка будет отправлена обратно, пояснили в пресс-службе "Почты".
В настоящее время новая версия правил проходит регистрацию в Минюсте России, добавили в компании. Там, правда, не уточнили, когда новые правила были отправлены на регистрацию. Есть предположение, что они вступят в силу в ближайшее время, так как процесс занимает около трех недель.
В начале июня эксперты проекта ОНФ "За права заемщиков" в письме на имя главы Минцифры сообщили о большом количестве жалоб на обман в интернет-магазинах и призвали решить проблему. Руководитель проекта Евгения Лазарева пояснила, что люди часто в посылках находят битое стекло, мятую бумагу, ветошь и другой мусор. Жалобы касаются покупок в маленьких интернет-магазинах и на страницах в соцсетях, уточнила она.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.