Ввоз товаров в рамках параллельного импорта начали "Яндекс Маркет" и Ozon.
Ввоз товаров в рамках параллельного импорта начали "Яндекс Маркет" и Ozon.
Самостоятельно заняться параллельным импортом решили крупнейшие российские маркетплейсы, в частности "Яндекс Маркет" и Ozon - они таким образом пытаются наладить продажу брендов, чьи владельцы окончательно или временно остановили работу в России, пишет "Коммерсантъ". Некоторые компании намерены даже начать ввоз "тяжелого люкса".
Издание обратило внимание на несколько связанных с международными закупками вакансий, размещенных "Яндекс Маркетом". В компании сообщили, что заняты поиском новых каналов поставок, в том числе бытовой техники, электроники, электроинструментов, товаров для здоровья, а также развивают прямой импорт.
Источник, близкий к "Яндексу" сообщил, что для ввоза продукции в рамках параллельного импорта фирма создает отдельное подразделение. Уже первые партии товаров ушедших из России иностранных брендов электроники и бытовой техники поступили на склады ее маркетплейса - посудомоечные машины, духовые шкафы, варочные панели и видеокарты. Не уточняется, какие конкретно бренды появились в наличии.
О планах компании самостоятельно заняться поставками по параллельному импорту также завил управляющий директор онлайн-ритейлера Ozon Сергей Беляков - продукцию Apple уже удалось ввезти по такой схеме. На площадке позже могут появиться и товары люксовых брендов холдингов LVMH (владелец торговых марок Louis Vuitton, Christian Dior, Guerlain, Givenchy и других) и Kering (бренды Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent и другие). Многие коллекции в России в принципе не продавались из-за строгих правил люксовых брендов, другие товары не были представлены на крупных онлайн-платформах. Но процедура параллельного импорта, легализованная весной, позволяет избежать подобных ограничений со стороны брендов и силами продавцов прежде всего расширить такой ассортимент.
В Lamoda и Wildberries от комментариев отказались. Близкий к Wildberries собеседник газеты рассказал о планах компании начать самостоятельно параллельный импорт при дефиците каких-либо позиций - в настоящий момент компания рассчитывает, что продавцы полностью обеспечат ввоз. Как подчеркнула партнер компании One Story Ольга Сумишевская, в рамках параллельного импорта стоимость доставки подорожает на 5–50%, в зависимости от категории товара и логистической цепочки, также вырастут сроки поставок.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.