Облик и мимику древнего поселенца восстановили ученые.
Облик и мимику древнего поселенца восстановили ученые.
Реконструкцию лица 10 000-летнего шамана, используя новаторскую технологию, сделали сербские ученые. Научно-исследовательская компания 3Lateral, которая входит в состав Epic Games, помогла им.
Чтобы узнать, какой была мимика древнего шамана, исследователи использовали анализ ДНК, фотографии останков и нейросеть.
Поселение Лепенски-Вир в Восточной Сербии, на берегу реки Дунай, было впервые обнаружено в 1960-х годах. Здесь археологи нашли около 500 останков разных людей, в том числе скелет, который благодаря необычной позе лотоса со скрещенными ногами, в которой его нашли, стал известен как "шаман".
Исследователи предполагают, что шаман жил около 10 тыс. лет назад. Эксперты на основе анализа скелета определили его рост, вес и даже тот факт, что питался он преимущественно морепродуктами. Ученым для реконструкции внешнего облика пришлось создать точную физическую копию реального черепа. Исследователи использовали 3D-моделирование и фотосъемку, а готовый образец черепа напечатали на 3D-принтере.
Судмедэксперт и археолог Оскар Нильссон на следующем этапе воссоздал слои мышц и кожи с помощью глины. Исследователь собрал информацию о поле, весе, возрасте и этнической принадлежности шамана, чтобы определить толщину нужных структур.
После того завершения физической реконструкции финальную отделку доверили нейросети от Unreal Engine. Алгоритм сумел сопоставить облик реконструированного черепа с образцами с пропорциями лица и похожей геометрией, восстановив мимику шамана.
Уже на финальном этапе ученые внешность своего подопытного уточнили на основе известных параметров: как показал анализ ДНК, у него была "промежуточно-темная" кожа, карие глаза и темные волосы.
Фото скриншот видео unrealengine.com
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.