Как мошенники подбирают жертв, рассказал эксперт.
Как мошенники подбирают жертв, рассказал эксперт.
Эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов в интервью радио Sputnik рассказал, по какому принципу мошенники выбирают потенциальных жертв для своих атак и какая у них может быть "сегментация клиентов".
Обманом вынуждающие людей расставаться с деньгами злоумышленники подбирают "клиентов" с учетом того информационного повода, который собираются использовать, а также на базы данных, имеющиеся в их распоряжении, отметил эксперт. Самый простой подход - звонки всем подряд в расчете на везение.
Алексей Сизов пояснил, либо потенциальная жертва попадается на удочку, и следует что-то более сложное, либо жертве удается отбиться. Повторные звонки случаются время от времени. Если жертва не повелась на обман, через некоторое время, три-четыре месяца, идет повторная попытка прощупать на новую схему.
Другие подходы носят некую "сегментацию клиентов". Злоумышленники, в частности, могут ориентироваться на людей, которые пользуются определенным банковским продуктом, уточнил эксперт.
Например, случилась некая специфическая утечка данных, благодаря которой можно получить сведения, в каком банке обслуживается жертва и какие продукты есть в этом банке. Мошенники в этом случае подстраиваются под определенную группу клиентов, под схему работы конкретного кредитного учреждения, чтобы быть максимально погруженными в специфику.
В последнее время злоумышленники часто используют тему различных социальных выплат или пожертвований, продолжил эксперт. С подобными предложениями мошенники часто обращаются к людям среднего и старшего возрастов.
В настоящее время наиболее актуальной будет социальная инженерия, которая связана с различными новыми выплатами, индексациями, вероятно, пожертвованиями. С точки зрения сегментации клиентов, под такую тематику выбирается достаточно большой круг граждан - средний возраст плюс, пояснил специалист.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.