Строители произвели сбойку двух встречных выработок тоннеля.
Строители произвели сбойку двух встречных выработок тоннеля.
Сбойку* нового Керакского тоннеля на перегоне Ульручьи - Ковали в Сковородинском районе выполнила "Бамстроймеханизация" (входит в ГК 1520).
Тоннель станет самым длинным (926 метров) на Забайкальской железной дороге. Его возводят рядом со старым сооружением - после 110 лет эксплуатации тоннель не соответствует действующим требованиям безопасности, поезда преодолевают его со сниженной скоростью.
Движение по новому тоннелю планируют запустить в 2024 году. Ввод Керакского тоннеля обеспечит бесперебойную поставку грузов и увеличит пропускную способность участка Транссиба - до 153 пар поездов в сутки. Скорость поездов при этом вырастет.
Тоннель строят в сложных горно-геологических условиях, двумя способами. С восточной стороны из-за высокой крепости скальных пород - буровзрывным, с западной - с помощью горного экскаватора.
Строителям предстоит выполнить монолитную железобетонную отделку тоннеля, гидроизоляцию, смонтировать коммуникации и оборудование, электрифицировать сооружение, возвести комплексы для обслуживающего персонала и охраны.
*Сбойка - соединение двух встречных выработок при проходке тоннеля.
Информация и фото пресс-службы ГН 1250
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.