Клиентов российские банки начали делить "по принципу светофора".
Клиентов российские банки начали делить "по принципу светофора".
В России с 1 июля начинает полномасштабную работу "антиотмывочная" платформа Центробанка под названием "Знай своего клиента" (ЗСК). Сервис дает возможность по принципу светофора оценивать компании, приходящие в банк за услугами, а также через регулятор обмениваться информацией между кредитными организациями, пишет РБК.
Все российские кредитные организации должны подключиться к сервису для оценки своих клиентов на причастность к проведению сомнительных операций по новым правилам и обмена этой информацией с ЦБ. Одновременно банками и регулятором юридические лица и индивидуальные предприниматели будут делиться на три группы с учетом степени риска нарушения "антиотмывочных" норм.
Предприятия на основе собранных сведений будут делить по уровням риска и присваивать им статус: "зеленый", "желтый" или "красный". Из "красной" зоны клиенты будут серьезно ограничены в возможности обслуживаться в банках и проводить операции, а "зеленых" будут меньше контролировать кредитные организации.
В декабре 2021 года началось тестирование сервиса. Представитель Центробанка сообщил, что результаты пилотирования и готовность банков к взаимодействию в рамках платформы регулятор оценивает положительно.
Фото ТЕЛЕПОРТ.РФ
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт ТЕЛЕПОРТ.РФ обязательна.